Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Методическая копилка "Развитие речи в саду"

Уважаемые коллеги!

В данном разделе представлены материалы (видеозаписи, презентации, методические рекомендации), созданные для помощи сотрудникам ДОО в работе по развитию речи воспитанников.

Материалы созданы в рамках реализации проекта "Мамина школа. Русский язык детям от 2 до 6 лет".

 

 

1.  Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В поисках символа Нового года»

Цель: Путем интеграции образовательных областей развить познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Расширить знания детей об обычаях празднования Нового Года в разных странах.
Задачи:
Образовательные: расширять у детей представления о многообразии окружающего мира; приобщать детей к национальной культуре; обогащать и уточнять словарный запас детей; закреплять знания о счете, умения сравнивать числа и решать арифметические задания.
Развивающие: развивать образное мышление, восприятие, воображение, смекалку, способность к формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории разных стран, интерес к заданиям, эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, доброжелательность.

Автор материала: Макеева Наталья Алексеевна, воспитатель, МАОУ СОШ № 10 ( корпус №  21), г.о.Долгопрудный

 

 

2.  Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в речевом развитии детей 3-4-х лет»

Педагог в речевом развитии детей применяет техники нетрадиционного рисования. Рисовать можно не только кисточкой, но и пальчиками, ладошкой и разными материалами.
Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Задачи:
- разработка комплексов нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук дошкольников;
- повышение уровня речевого развития детей;
- проговаривание слов, формирование и обогащение словаря, закрепление лексических терминов.

Автор материала: Смирнова Галина Евгеньевна, воспитатель, МБОУ НФ сош №9 дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта В.В. Лебедева дошкольное отделение № 2, Наро-Фоминский г.о.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

 

 

3.  Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во второй группе раннего возраста

Цель: создание благоприятных условий для развития навыков лепки у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы; продолжать закреплять знания детей об основных цветах; обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать доброе отношение к сверстникам и окружающим, играть рядом, не мешая друг другу.

Автор материала: Панкова Лариса Анатольевна, старший воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 22, г. о. Подольск.

Провела занятие: Лепёшкина Юлия Владимировна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 22, г.о. Подольск.

 

 

 

4.  Презентация "Использование сюжетного рисования для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель: создание условий для  речевого развития детей старшего дошкольного возраста с  использованием сюжетного рисования.
Задачи:
- развитие монологической речи; обучение детей пересказу с опорой на рисунок;
- развитие художественно-образного представления, мышления и речи;
- совершенствование внимания и памяти; обогащение и активизация словаря.

Автор материала: Андронюк Татьяна Владимировна, воспитатель, МОУ СОШ № 35 ДО 1, г.о. Подольск.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

 

 

 

5.  Мастер-класс "Использование техники оригами на занятиях развития речи детей 3-4 лет"

Цель: Развитие экспрессивного словаря у детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет).
Задачи:
- Расширять, активизировать номинальный словарь на основе обогащения представлений о диких животных (лиса, заяц);
- Формировать глагольный словарь (бежит, роют, ищет);
- Продолжать вводить в речь прилагательные (рыжая);
- Учить детей ориентироваться на листе бумаги, закреплять названия геометрических фигур (квадрат, треугольник);
- Развивать мелкую моторику рук;
- Продолжать знакомить детей с искусством оригами;
- Воспитывать аккуратность в работе.

Автор материала: Вахрушева Анастасия Алексеевна, воспитатель, структурное подразделение: «Детский сад «Малыш» МАОУ СОШ №16 ГОЩ.

СКАЧАТЬ МАТЕРИАЛЫ


 

 

 

6.  Мастер-класс "Игры с использованием наборов «Дары Фрёбеля» для развития речи  дошкольников"

Цель: развитие речи дошкольников посредством использования игрового набора "Дары Фрёбеля".
Задачи:

Применение наборов повышает речевую активность у дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие способности.

Представленные игры педагоги могут использовать в своей работе по развитию речи, родители - играть дома, заменяя «Дары Фрёбеля» на аналогичные пособия, например: связать мячи, геометрические фигуры вырезать из картона, палочки из набора 8 заменить счётными палочками.

Авторы материала: 

Железцова Вероника Николаевна, Перова Наталья Анатольевна, воспитатели, МОУ СОШ № 35 дошкольное отделение, г.о.Подольск.