Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Пути мотивирования учащихся к самостоятельным занятиям русским языком

Уважаемые коллеги! 

Вы можете ознакомиться с полученными нами ответами на вопрос "Пути мотивирования учащихся к самостоятельным занятиям русским языком"

 

Ответы участников дискуссии:

 Быкова Маргарита Олеговна, г. Лосино-Петровский

Познавательная мотивация к учебной деятельности является очень важной при изучении русского языка. При такой мотивации учащиеся с большой легкостью воспринимают учебный материал и справляются с трудностями. Существует много способов стимулирования учащихся к изучению русского языка.
Например, уроки с использованием ИКТ. Мультимедийные презентации могу использоваться не только как средство наглядности, но и как результат работы учащегося по изучению конкретного вопроса. Тренажёры целесообразно использовать при закреплении той или иной темы. Ресурсы Интернета помогают познакомиться с различными словарями.
Также развивать познавательную деятельность можно через проектную и исследовательскую деятельность учащихся. Учитель может использовать на уроках русского языка уроки проблемного диалога.

 

 

 Щербакова Наталья Валентиновна, г. Химки: 

 Снижение мотивации к изучению русского языка объясняется многими причинами: перегруженностью программ, оторванностью изучаемого материала от жизни, от потребностей учащихся и др.

Опыт работы показывает, что интересно то, что понимается, поэтому ключевая роль в образовательном процессе отводится педагогу. Можно быть очень знающим свой предмет, но если учитель не может передать учащимся знания, вызвать интерес к предмету, то педагогические задачи не будут решены. Однако, по утверждению В.А. Сухомлинского, «ребенок должен быть уверен, что успехом он обязан прежде всего самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть

скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть». Следовательно, учителю важно при разработке занятий и заданий это учитывать.
Кроме того, уверена, что любые знания должны носить прикладной характер. В связи с этим учащимся стоит давать задания, включающие наблюдение над речью (своей, окружающих) с целью корректировки ошибок в употреблении речевых конструкций различных стилей речи. А в работе использовать дидактический материал, по содержанию связанный с близкими учащимся ситуациями.

 Бакирова Надежда Павловна, г. Химки: 

Основываясь на положениях новых стандартов, мы понимаем, что помочь сформировать интерес у учащихся к русскому языку может эффективная организация внеурочной деятельности, которая позволит в большей мере заинтересовать учащихся не только на изучение учебного предмета, требуемого программой, но и на открытие новых знаний, которые, к сожалению, не всегда возможны на уроке.Связь с жизнью – необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению грамматики.1) Эта связь осуществляется через языковой материал, используемый в упражнениях. Основу его составляют произведения великих русских писателей. Как показывает практика, задания, составляемые из не связанных между собой предложений, являются одной из причин равнодушия детей к изучению родного языка.Через используемый материал на уроках и во внеурочной деятельности мы можем воспитывать у детей интерес к труду, науке, к людям, к Родине.2) Систематическое привлечение детей к выступлениям перед классом - это развивает их речь, умение выступать публично.3) Проведение различных литературных конкурсов, при подготовке которых развивается речь учащихся, происходит сближение ученика и учителя.4) При изучении темы «Лексика» можно провести классный час «Что я хочу знать?», где они расскажут о вселенной, о растениях, животных, спорте и т. д. для расширения словарного запаса и насыщения тематической лексики.
II. Преемственность и перспективность - путь развития интереса у учащихся в работе по русскому языку.Соблюдение принципов преемственности в преподавании русского языка имеет большое значение для развития речи учащихся и выработке прочных орфографических и пунктуационных правил.Обращение к уже известному материалу (преемственность) позволяет всем школьникам активно участвовать в работе, им интересно трудиться, так как они чувствуют, что их учёба не прошла даром. От учителя ребята узнают, что в дальнейшей работе изучение более сложного будет строиться как раз на основе изученного.
Очень важно, соблюдая преемственность, не нарушить дидактический принцип: от простого к сложному. Также обязательно перед ребятами ставить перспективу развития, это позволяет вызвать больший интерес к обучению.
III. Мыслительные задачи, выдвигаемые перед учащимися, - один из приёмов развития интереса к занятиям по русскому языку.Всякая мыслительная работа начинается с того, что перед человеком выдвигается какая – то задача, необходимость решения которой становится для него очевидной.
Такой мыслительной задачей может быть вопрос, на который должен быть получен ответ.Ясное определение вопроса, на который необходимо ответить, отчётливое определение задачи изучения, выдвинутой в начале урока или в ходе объяснения нового материала, возбуждают интерес учащихся к уроку.
Когда ученик видит, для чего он вместе с учителем производит сложную работу, требующую от него напряжения умственных сил, у него возникает интерес к учебным занятиям.
IV Наглядность как средство развития интереса к урокам русского языка.При повторении можно организовать наблюдения по схемам: например, ребята учатся «дышать» и определяют, какие звуки проходят свободно, какие с затруднением. Делают вывод о гласных и согласных.
V. Использование игр – упражнений для развития интереса к урокам русского языка.Грамматические игры – упражнения – один из методов обучения русскому языку.Перед учащимися ставится задача показать в ходе выполнения упражнений свои знания, умения, навыки.Игры-упражнения близки к обычным упражнениям. Их материалом могут служить упражнения в учебнике. Разумнее всего использовать игры в конце урока, когда работоспособность падает, внимание начинает рассеиваться и нужен более эффективный метод, способный мобилизовать умственные способности учащихся. Хорошо использовать такие игры при закреплении материала. Большой эффект дают игры – упражнения на уроках работы над ошибками.
При внеурочной работе учитель способен пробуждать интерес школьников, формировать их активность, развивать логическое мышление, рациональный подход к решению возникающих проблем.
Существует множество форм внеурочной работы, позволяющие повысить познавательный интерес у учащихся, они необычайно многообразны и делятся на две большие группы:
- постоянно действующие внеурочные занятия (кружки, клубы, журналы, стенная печать, информационный стенд), работающие в течение всего учебного года;
- эпизодические (викторины, конкурсы, олимпиады, КВНы, экскурсии).

 

 Фалалеева Ольга Валентиновна, г. Истра: 
Чтобы мотивировать ученика на самостоятельное изучение русского языка, от учителя требуется тщательная, продуманная подготовка к уроку в классе. Я думаю, каждый из учителей старается так спланировать урок, чтобы он был интересным. Для создания познавательной мотивации изучения русского языка на своих уроках использую различные технологии: игровую, ИКТ, технологию критического мышления и т.д.; различные виды работы: составление презентаций, доклады, исследования, виртуальные экскурсии, клоуз-тесты), даю задания индивидуальные и в парах, коллективные, групповые, На одном уроке использую 5-6 видов работы. Пытаюсь создать благоприятную эмоциональную атмосферу на уроке, даю возможность исправить низкую отметку, стараюсь учитывать индивидуальные особенности учеников, даю дифференцированное домашнее задание. Если ученик получает эмоциональное удовлетворение на уроке, он с удовольствием работает и самостоятельно.

 

Прокопец Татьяна Сергеевна, г. Химки: 

 

Абсолютно согласна с мнением Фалалеевой Ольги Валентиновны, г. Истра, по данному вопросу. Мы живём в России, поэтому даже если родной язык не является русским, педагоги просто обязаны прививать детям любовь и уважение именно к русскому языку. Дети должны понять, что он «великий, могучий, правдивый и свободный», как говорил И.С.Тургенев. Разнообразие форм, методов уроков и технологий работы позволяет вызвать интерес учащихся. Необходимо показать детям, что во время изучения языка может быть интересно, а сделать это можно только при условии их активного включения в познавательную деятельность. Презентации, проекты, доклады, рефераты и т.п., созданные школьниками, привлечение Интернет-ресурсов (образовательные сайты, платформы, ютюб-каналы) – всё это необходимо использовать, но важно сориентировать учащихся в разнообразии и помочь найти именно то, что полезно и способно обогатить знаниями о языке. Учёт индивидуальных особенностей и дифференциация заданий – залог успеха. Благоприятная, комфортная атмосфера урока не менее важна, она обязательно должна дать дополнительную мотивацию к изучению и пониманию языка.

 

  Минаева Наталья Борисовна, г. Серпухов: 

 «Русский язык никогда не был языком бизнеса, а сейчас стал; не очень был языком туризма, а сейчас стал», - вот такую не очень, может, грамотную, но очень эффектную фразу я увидела недавно в СМИ.

Безусловно, интерес к русскому языку в мире стабильно растет. Во многих иностранных школах изучение данной дисциплины очень популярно, ведь Россия по праву может называться сейчас мировой державой: чтобы заниматься экономической сферой - нужно учить русский язык; чтобы разрабатывать и внедрять инновационные технологии – нужно учить русский язык; чтобы разбираться в лучших традициях мирового искусства – нужно учить русский язык. Иностранцам это изучение весьма сложно даётся как с фонетической, так и с грамматической стороны (что уж говорить про лексику с ее фразеологизмами, например). Нам, людям, обладающим русским языком как национальным, важно уметь ценить его, грамотно писать по-русски и учить этому молодое поколение.

 

 

 

 Джуракулова Татьяна Владимировна, г. Богородский: 

 Для успешного обучения мотивация является важным условием. Для учащихся важны следующие мотивы: познавательные, коммуникативные, эмоциональные, саморазвитие, позиция школьника, достижения. Для этого подходит методика В. Шаталова. Он исключил неудовлетворительную оценку как инструмент наказания и унижения достоинства ребёнка. Основные принципы системы Шаталова:

1. Изучение материала крупными блоками ;
2. Бесконфликтность;
3. Быстрое движение вперёд;
4. Поэтапный контроль ;
5.Многократное повторение;
6. Ведущая роль теоретических знаний;
7. Личностно- ориентированный подход;
8. Соединение воспитания и образования.
Я думаю, что на таком уроке будет присутствовать только психологический комфорт,
нравственный покой и взаимоуважение, где каждый ученик захочет учиться победно.

 

 

 

 Антонова Ирина Алексеевна, г. Богородский: 

 Одна из основных причин, по которым учащиеся теряют интерес к русскому языку, заключается в том. что мы не всегда ярко и убедительно показываем им богатство языка.

Не случайно ЗАНИМАТЕЛЬНОСТЬ является одной из форм повышения мотивации к изучению любого учебного предмета, в том числе и русского языка.
Не менее значимым будет и внедрение в учебный процесс инновационных технологий. Ребятам нравится из обучаемого превращаться в обучающего - это повышает их самооценку и заставляет быть настоящими исследователями.
Создание мотивационной среды - это, безусловно, задача учителя. Каждый из нас создает ее и в учебной (уроки, элективные курсы, консультации по предмету), и во внеурочной деятельности (предметные и метапредметные конкурсы, олимпиады и другие мероприятия). Мы с ребятами на уроках русского языка разбираем примеры на изучаемую орфограмму, формулируем правило, а затем сравниваем с материалом, размещенным в учебнике. На уроках по подготовке к ОГЭ по русскому языку очень хорошо работает экспертная группа, сформированная из лучших на сегодняшнем уроке по итогам теста.
Понятно, что не существует рецепта для повышения мотивации изучения русского языка, подходящего каждому учителю для каждого ученического коллектива, но хорошо уже то, что мы готовы делиться тем, что получается.

 

 

 Милосердова И.А., г. Химки: 

 Могу поделиться своим опытом. Когда было объявлено, что дети будут учиться дистанционно, я создала свой канал на youtube. Пока не начались занятия, я решила протестировать этот способ и записала несколько коротких видеороликов по повторению материала. Отправила детям ссылку, и оказалось, что так учиться им намного интереснее и привычнее. Они с удовольствием смотрят мои ролики и даже присылают мне домашнее задание, хотя оно и выполняется на добровольной основе.

 

 

 Сисякина Альбина Александровна, г. Протвино: 

 На мой взгляд, чтобы мотивировать учащихся к самостоятельным занятиям русским языком, следует давать нестандартные, творческие задания. Например, создать интерактивный плакат. Один из ресурсов, позволяющих это сделать, - https://www.smore.com/. Интерактивный плакат - это не просто «картинка», он предполагает взаимодействие с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода, возможности встроить видео и так далее.

Примерная тематика интерактивных плакатов при работе в школе:
— обобщение пройденного материала по какой-либо теме,
— материалы для подготовки к семинару, интеллектуальному марафону, олимпиаде,
— реклама дополнительных занятий или тематических интернет-ресурсов,
— афиша к спектаклю.
Ссылки, кнопки перехода, области текстового или цифрового ввода не только обеспечивают интерактивность плакату, но и позволяют проявить знания и фантазию. А учитывая то, что ресурсы — англоязычные, детям с повышенными способностями предоставляется возможность ещё и «потренировать» свой английский.
Наиболее эффективным и удобным в использовании для формирования терминологической грамотности является кроссворд. Можно использовать разные формы работы:
1. Организация самостоятельной внеурочной деятельности.
Это способствует развитию умения самостоятельно и быстро ориентироваться в учебном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда и необходимость его применения именно к этой теме, создавать кроссворд в печатном и электронном виде, а также способствует развитию творческих способностей личности.
2. Организация работы на занятии.
- на этапе повторения материала: пятиминутные проверочные работы.
- на этапе проверки знаний: работа с терминами и понятиями учебной дисциплины по конкретной теме.
- на этапе изучения нового материала: предвосхищение будущего результата.
Есть множество специальных онлайн сервисов для создания кроссвордов, например, Фабрика кроссвордов, Online TestPad, Cross и множество других.
Еще один способ мотивации - шестиугольное обучение. Форма шестиугольных карточек позволяет ученикам проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности. Каждая из шестиугольных карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим благодаря определённым понятийным или событийным связям. Есть несколько вариантов использования данной технологии.
1. Можно вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их и предложить ученику (ученикам) собрать мозаику.
2. Можно оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ребенок мог выразить своё мнение по заданной проблеме (это тот случай, когда есть возможность дать ученику время для углубленного изучения текста, для погружения в учебную проблему).
3. Работа в группах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей.
4. Маркированные шестиугольники. В данном случае цвет определяет определённую квалификацию, то есть учебный материал распределяется по видовым признакам. Задача ребенка — соединить шестиугольники, причём может возникнуть много способов, различных связей. Возможно использование в шестиугольниках не только текста, но и изображений. Таким образом, ученик, анализируя учебный материал, получает возможность выбора приоритетов, собственной классификации и установки связей, определения доказательств.
Это лишь немногие из доступных сейчас учителям способов работы, но и они помогут провести занятие интересно и с пользой, поддержать интерес ребёнка к изучаемому предмету, дадут возможность подойти к решению поставленных школой задач неординарно и творчески.

 

 

 

 Старостина Ирина Владимировна, г. Коломенский: 

 Пути повышения мотивации учащихся:

1. Связь с жизнью. Через используемый материал на уроках мы можем воспитывать у детей интерес к труду, науке, к людям, к Родине. Жизненный материал обычно воспринимается ими как менее трудный. Проведение различных лингвистических конкурсов, викторин способствует поднятию интереса учащихся к изучению языка, развивает речь учащихся.
2. Наглядность как средство развития интереса к урокам русского языка.
3. Использование на уроках современных информационных технологий, с одной стороны, способствуют повышению учебной мотивации учащихся, формированию ключевых компетенций, а с другой – организует работу учащегося и учителя. Компьютер используется с самыми разными целями: как средство обучения, источник информации, способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство контроля и оценивания качества обучения, для проведения интегрированных уроков. Например, домашним заданием может быть подготовка учеником (или в группе) эл. презентации по изучаемой теме или лингв. викторины. Когда ученик видит, для чего он вместе с учителем производит сложную работу, требующую от него напряжения умственных сил, у него возникает интерес к учебным занятиям. Дети постепенно начинают работать более активно. Особенно радует, что те ученики, которые учатся неохотно, на таких уроках работают с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, конечно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания. Следовательно, дети это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку. Активное использование на уроке устных игровых приёмов позволяет ребёнку, не успешному в письменных заданиях, проявить себя в устной работе.

 

 

 

 

 Добрынина Юлия Александровна, г. Химки: 

 Отсутствие мотивации учащихся при обучении - одна из острых проблем на сегодняшний день.Для того чтобы повысить мотивацию учащихся необходимо использовать весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности:

• словесные
• наглядные и практические методы
• репродуктивные и поисковые методы
• методы самостоятельной учебной работы и работы под руководством учителя.
1) Рассказ, лекция, беседа позволяют разъяснять учащимся значимость учения, как в общественном, так и в личностном плане - для получения желаемой профессии, для активной общественной и культурной жизни в обществе. Яркий, образный рассказ невольно приковывает внимание учеников к теме урока.
2) Общеизвестно стимулирующее влияние наглядности, которая повышает интерес школьников к изучаемым вопросам, возбуждает новые силы, позволяющие преодолеть утомляемость. Ученики, особенно мальчики, позволяют повышенный интерес к практическим работам, которые в этом случае выступают в роли стимуляторов активности в учении.
3) Ценным стимулирующим влиянием обладают проблемно-поисковые методы в том случае, когда проблемные ситуации находятся в зоне реальных учебных возможностей школьников, т.е. доступны для самостоятельного разрешения. В этом случае мотивом учебной деятельности учащихся является стремление решить поставленную задачу.
Важную роль в формировании мотивов играют методы проблемного обучения.
Проблемные методы - это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами и явлениями их сущность, управляющие ими закономерности.
Педагогическая проблемная ситуация создаётся с помощью активизирующих действий, постановки учителем вопросов, подчёркивающих противоречия, новизну, важность, красоту и другие отличительные качества объекта познания.
Суть проблемного обучения состоит в том, что учитель не только сообщает детям конечные выводы науки, но и в какой-то мере воспроизводит путь их открытия. Учебная деятельность школьников даёт наилучшие результаты тогда, когда дети активно взаимодействуют между собой в процессе усвоения знаний и умений. Чтобы мотивы возникли, укрепились и развились, ученик должен начать действовать. Очень эффективно введение новых знаний начинать с создания учебно-проблемных ситуаций, не с вопроса, задачи или рассказа, а с какой-либо практической работы. И если сразу после этого поставить проблемный вопрос, то такая проблемная ситуация, несомненно, окажется мощным толчком к началу интенсивного мышления. Проблемное обучение способствует поддержанию глубокого интереса к содержанию учебного материала, к приемам познавательных действий.
4) Неизменно воодушевляет школьников введение в учебный процесс элементов самостоятельной работы, если, конечно, они обладают необходимыми умениями и навыками для ее успешного выполнения. В данном случае у учащихся появляется стимул к выполнению задания правильно и лучше, чем у соседа.
5) Для стимулирования мотивационной сферы детей необходимо создавать условия для их совместной деятельности. Организация такого учебного процесса основана на использовании технологии коллективного взаимообучения. В условиях групповой работы дети более внимательно относятся к оценке своего участия в выполнении общего задания (групповая деятельность, работа в парах), так как работа в команде побуждает учащегося к активным действиям. Он не может долго наблюдать: ученик имеет возможность проявить инициативу, учиться планировать свои действия и убеждать в их правильности одноклассников. Следовательно, обращение за помощью в случае затруднения носит осознанный характер, а формулируемые вопросы о неизвестном – более конкретны.
6) Простой способ создания ситуации успеха – определённость домашнего задания. Ученики чётко должны знать, что если они выполнят задание в полном объёме и рекомендуемым способом (пересказ, выделение главного, ответы на вопросы и т. д.), то их ответ будет успешным. Для этого на каждом уроке оговаривается, что и как следует подготовить.

 

 

 

 Касаткина Наталья Алексеевна, г. Истра: 

 Пути мотивирования учащихся к самостоятельным занятиям русским языком связаны в первую очередь с интересами учащихся. Век нынешний – это век информационный. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий способна стимулировать познавательный интерес к русскому языку, создавая условия для мотивации к изучению предмета. Использование информационных технологий позволяет реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий.

Мультимедийные гипертекстовые продукты являются мощным средством индивидуализации обучения. Работа с ними формирует и развивает способность к самостоятельной деятельности по получению и развитию знаний и умений. Наиболее продуктивным в этом отношении считаю использование образовательных веб-квестов. Интернет дает огромные возможности для саморазвития, самообразования и детей, и учителей, является мощным средством для индивидуального, группового и коллективного общения и обучения.
WEB –квест технология способствует развитию способностей учащихся, через неё они приобретают практические навыки в работе, что позволяет значительно повысить мотивацию учащихся для достижения наилучших учебных результатов.

 

 

 

Иващенко Инна Михайловна, г. Серпухов: 

 Безусловно, познавательная мотивация к учебной деятельности важна и строится на развитии мотива и достижения. Здесь важен особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке. Важны следующие моменты: ориентация на реалистический уровень притязаний, развитие чувства ответственности, поддержка уверенности ученика в своих силах через формирование позитивной самооценки. Этого можно достичь, проводя индивидуальные беседы для обсуждения достижений и неудач, интересуясь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности. После выполнения заданий прошу рассказать, что было трудно и как с этим справились, обсуждаем причины не только неудач, но и успехов.

«Учение с увлечением – счастливая жизнь. Таков закон!» - считал С. Л. Соловейчик, и я не могу не согласиться с этим мнением.

 

 

 

Тукачева Елена Александровна, г. Коломна: 

 В настоящее время интернет стал доступен многим пользователям. Повсеместное распространение интернета вносит некоторые изменения в наши жизни: например, устное общение все чаще заменяется общением письменным. Если раньше мы чаще всего созванивались со своими товарищами, то сейчас популярный способ общения – это текстовые SMS или различные записи в личных блогах.

Современный подросток хочет не только иметь авторитет среди своих сверстников в реальной жизни, но еще и среди своих интернет-знакомых, среди своих подписчиков в блогах и социальных сетях.
Что это дает учителю? Благодатную почву для повышения уровня мотивации школьников к изучению русского языка как на уроке, так и самостоятельно. Покажу это на примере.
Подросток заходит в интернет и открывает понравившийся ему пост на какую-либо тему. Он хочет поделиться своим мнением и оставляет комментарий, но по незнанию основных правил русского языка допускает ошибку. Дальше могут быть два варианта развития событий: либо его комментарий попадет в поле зрения автора поста, и он делает с ним скриншот (снимок экрана), добавляя к нему свою шутку (вероятно, даже обидную), либо другой комментатор в интернете снисходительно поправляет подростка и намекнет на то, что его мнение не может быть верным, так как ошибка свидетельствует о низком уровне образованности.
Оба варианта развития событий выглядят весьма неприятными. Особенно для тех, кому важно слышать мнения других людей о себе. И тут подросток может также выбрать из двух вариантов: защититься, напомнив о том, что комментарии в социальных сетях – это не контрольная по русскому языку, или же сделать вывод из этой ситуации и приложить дополнительные усилия к изучению русского языка.
При изучении русского языка интернет также является кладезем примеров того, как ошибки приводят к смешным и неловким ситуациям. Пользователи, которые владеют русским языком достаточно хорошо, создают ироничные записи, комиксы. Например, ошибочные варианты «ихний», «досвиданий» попадают в «таблицу Менделеева» в качестве недавно открытых элементов. Ошибочное написание местоимения «сама» становится поводом для шуток на тему причастности пресноводной рыбы к различным происшествиям. А пропущенные запятые превращают обращение в характеристику самого автора.
Учитель может обращать внимание учащихся на эти моменты, приводить примеры таких комментариев в интернете. Хотя стоит отметить здесь также и то, что при этом не стоит ни в коем случае переходить на комментарии о личности написавшего. Сама ошибка не должна восприниматься как отрицательная характеристика человека, допустившего ее. Она должна восприниматься как повод доброжелательно пошутить и указать на возможность исправления этой ошибки.
К тому же, в первую очередь, это интересный материал для практики на уроке русского языка. Это не искусственно созданный для упражнения текст, это реальная возможность оценить свой навык грамотного письма. А исправление неправильно написанных комментариев (естественно, в рамках урока, а не в обращении к реальному человеку в интернете) может быть необычной и интересной ученикам формой работы.