Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Эвелина Гордеева

Это сказал УЧИТЕЛЬ!

Эвелина Вячеславовна Гордеева окончила филологический факультет Московского  государственного областного университета  в 1994 году. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №1 поселок Львовский», педагог высшей категории, учитель русского языка и литературы.  В 2012 году награждена Министерством образования Московской области Почетной грамотой.

 

- Эвелина Вячеславовна, как начался Ваш путь в педагогику?

- В 1989 году, когда я окончила нашу Львовскую среднюю школу с серебряной медалью, собственно, выбирать институт и не пришлось. Конечно, дорога – в областной педагогический! Какие могут быть сомнения? Мама – преподаватель русского языка и литературы. С раннего детства вокруг меня были книги – та самая русская и зарубежная классика. Профессия учитель – уважаемая. И вот я уже на первом курсе МГОУ. Студенческие годы пролетели на одном дыхании: лекции, коллоквиумы, рефераты, практики…

И вот уже мой первый класс в моей старой любимой Львовской школе. Каждому из нас приходилось преодолевать эту робость, неуверенность в себе, боязнь, что не справишься, желание открыть своим ученикам мир великой русской литературы.

- Вы, вчерашняя студентка, справились?

- Да, оказалось, после института я полностью готова к работе в школе. Сформировано четкое понимание методики преподавания. Знания по предмету широчайшие. А, главное, мне очень понравилось работать, вести за собой этих активных, всё впитывающих в себя ребят. Отличную подготовку дал мне мой родной вуз!

- С самого рождения любой человек начинает учиться: ходить, мыслить, познавать мир. И всю жизнь учится быть человеком. Как Вы, педагог-словесник, помогаете в этом ребятам?

- Недаром первые школы не только давали знания о мире, но и учили познавать самого себя, а первые учителя были, к тому же, философами. Мне кажется, это не случайно. Любое учение направлено на то, чтобы расширить картину мира. А что есть человек, как ни малая часть этой картины?

С глубокой древности  именно поэтому учитель – нечто большее, чем просто профессия. Ведь не слепо, не механистично Платон, Сократ и другие мудрецы передавали знания: они развивали в своих учениках желание учиться и проникать в неразгаданные тайны мира и самой человеческой природы. JURARE IN VERBA MAGISTRI – клясться словами учителя; Magister dixit – это сказал учитель (ссылка на непререкаемый авторитет) – как высок был статус нашей (моей!) профессии – видно из изречений!

Не такова ли миссия и современного учителя? Ответ на этот вопрос ищут два поколения моей семьи, ведь я из династии учителей. С детства слышу, как среди разговора о повседневном мама вдруг начинает говорить о своем, профессиональном – и ее лицо преображается. На нем могут быть тревога, радость, печаль, восторг открытия, удовольствие от хорошо сделанной работы, но никогда я не видела равнодушия. Знаю: она не ищет смысл жизни, она давно его нашла, когда решила, что учить и воспитывать новое поколение людей – лучшее, что может произойти в судьбе и профессии. Чувствую: она не разочарована, не опустошена работой. Недаром мама с мягким юмором говорит, что в мире есть лишь две профессии – врач и учитель. Один отвечает за тела людей, а другой – за души.

Думаю, в этом немалая доля истины, ведь любая профессия начинается с учебы, и от мастерства учителя зависит, насколько слаженной будет работа всего государства. А значит, учитель – это особый человек. Обязательно – лучший из людей! Ведь не только его знания и навыки формируют учеников, но и его личность, его душевная красота и щедрость так же, как и родительская любовь, создают мировосприятие детей. Следовательно, будущее всего мира, ни много ни мало, зависит от того, сколько мудрых, душевно богатых и знающих людей выберут эту самую важную профессию – учитель!

Я верю: таких людей становится всё больше. Их миссия – научить детей самому важному: различать добро и зло, понимать, что «родина» – это не просто территория, а то, на что отзывается трепетом сердце, что мир огромен и прекрасен, и его будущее зависит от усилий тех, кто пока очень мал, в том числе и от них, учеников.

Это важнейшие уроки. Никакая, самая совершенная, коммуникационная сеть не сможет заменить их, ведь только живое слово учителя, идущее от самого сердца, способно тронуть душу другого человека.

- Эвелина Вячеславовна, в 2021 году МГОУ отмечает 90-летие. Что пожелаете университету, сделавшему Вас учителем?

 - Прошло время. Пришел опыт преподавания. Многое изменилось и во мне, и в детях, но университет так и остался для меня важнейшей школой, в которой я продолжаю постоянно учиться на всевозможных курсах – и очных, и заочных. Задумайтесь, наш университет готовит тех, кто будет учить людей будущего! 

Я всегда с радостью вхожу в его знакомые стены. Здравствуй, alma mater! Успехов тебе в подготовке педагогов завтрашнего дня!

 

Юлия Назарова, учитель начальных классов, молодой специалист