Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы"

Дорогие коллеги!

Отдел содержания образования КУРО объявляет старт Регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы".

 

Цель конкурса – выявление и распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей родных языков и родных литератур и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке, а также их поддержка и поощрение.

Задачи конкурса:

- выявление талантливых учителей родного языка и родной литературы и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке;

- повышение престижа профессии и социального статуса учителей родного языка и родной литературы и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке;

- обобщение и распространение передового педагогического опыта лучших учителей родного языка и родной литературы и воспитателей, реализующих основные образовательные программы на родном языке;

- развитие межкультурных и образовательных форм взаимодействия среди педагогической общественности;

- привлечение внимания к проблемам развития системы этнокультурного образования в современных социально-экономических условиях.

 

Участие в конкурсе принимают:

- учителя родного языка и родной литературы образовательных организаций Московской области со стажем педагогической работы не менее двух лет;

- воспитатели, реализующие в образовательных организациях Московской области основные образовательные программы на родном языке со стажем педагогической работы не менее двух лет (в рамках номинации «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста»).

Количество участников конкурса не ограничено.

 

Конкурс проводится в 2 номинациях:

- Лучший учитель родного языка и родной литературы;

- Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста.

  

Для участия в конкурсе необходимо в срок до 13.05.2024 (включительно) заполнить заявку на участника конкурса с приложением конкурсного задания. 

 

 

Конкурсное задание состоит из двух частей: «Медиавизитка» и «Методическая мастерская».

Конкурсное задание «Медиавизитка»:

Цель: демонстрация конкурсантом наиболее значимых аспектов своей профессиональной деятельности; демонстрация педагогической индивидуальности в контексте этнокультурных особенностей региона и образовательной организации, в которой он работает; демонстрация профессиональной компетентности и практического опыта наставника.

Формат конкурсного испытания: видеоролик продолжительностью от 2-х до 3-х минут. Технические требования к видеоролику: разрешение видео – не менее 1920 х 1080; горизонтальная съемка; не менее 25 кадров в секунду; пропорции видео – 16:9; формат видео – .mov или .mp4. Видеоролик должен иметь заставку, содержащую сведения о конкурсанте (Ф.И.О., должность, преподаваемый предмет/язык) и общеобразовательной организации, в которой он работает (субъект Российской Федерации, городской округ, населенный пункт, полное наименование образовательной организации согласно Уставу). Видеоролик должен быть снят на государственном языке Российской Федерации.

Критерии оценивания конкурсного задания «Медиавизитка»:

- проявление педагогической позиции в решении вопросов этнокультурного образования (0-5 баллов);

- представление профессионального опыта в работе с молодыми педагогами (0-5 баллов).

Конкурсное задание «Методическая мастерская»:

Цель: демонстрация конкурсантом методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области воспитания и обучения родным языкам и родным литературам.

Формат конкурсного испытания: доклад объёмом не более 15 страниц (шрифт Times New Roman, 14 кегель, полуторный междустрочный интервал), содержащий представление конкурсантом эффективных методических практик организации процесса воспитания и обучения родным языкам и родным литературам в соответствии с ценностными ориентирами и современными социокультурными тенденциями развития образования. К докладу должна быть приложена иллюстрирующая его содержание презентация, содержащая не более 12 слайдов. Для представления методических материалов конкурсантом в качестве приложения может быть использован собственный интернет-ресурс (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), ссылка на который (при наличии) должна быть в конце текста доклада.

Критерии оценивания конкурсного задания «Методическая мастерская»:

- актуальность и результативность представленного опыта (0-10 баллов);

- методическая грамотность в представлении своего педагогического опыта (0-10 баллов);

- информационная, коммуникативная и языковая культура (0-10 баллов).

 

Максимально за конкурсное задание участник может получить 40 баллов. Конкурсное задание каждого участника оценивается тремя членами жюри. Итоговая оценка представляет собой среднее арифметическое значение всех оценок жюри.

 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ