Ресурсный центр русского языка Народный учебник Диктант+ Рейтинги

Научно-методический семинар "Опыт реализации образовательных программ в ДОО Московской области"

12 ноября Ресурсный центр русского языка организовал и провёл научно-методический семинар "Опыт реализации образовательных программ в ДОО Московской области".

Мероприятие прошло в рамках реализации регионального образовательного проекта "Мамина школа. Русский язык детям от 2 до 6 лет".
При подготовке к данному семинару педагоги заполнили анкеты,в которых указали образовательные программы,которые реализутся в садах. 90% - это общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Также в анкетах педагоги поделились технологиями, помогающими наиболее успешно решить вопросы развития речи дошкольников.
Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за предоставленные материалы по развитию речи дошкольников.

 

СМОТРЕТЬ

 

 

В первом выступлении педагоги Детского сада № 6 г.о. Фрязино представили информацию об особенностях реализации программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой.
Данная программа обеспечена наиболее полным учебно-методическим комплектом по всем направлениям развития ребенка. По этой программе работают около 80% детских садов России. 
В 2019 году было выпущено обновленное инновационное издание программы, которое открывает новые возможности для детей, родителей, воспитателей и специалистов.
Главное нововведение издания - это нацеленность на создание пространства детской реализации: поддержку творчества, инициативы, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.
Коллеги рассказали об основных инновациях,которые напрямую связаны с речевым развитием дошкольников.

Педагоги детского сада г.о. Долгопрудный и г.о.Наро-Фоминск дополнили тезисно первое выступление и разработанными для семинара материалами. Прикрепляем  выступления в рамках данного мероприятия.

Макеева Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 21 «Росинка», г.о. Долгопрудный: "Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ"

        

Кунавина Ирина Валентиновна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида № 21 «Росинка», г.о. Долгопрудный: "Использование Триз в развитии речи"

 

 

Осадчая Елена Александровна.учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида № 20 г. Наро-Фоминска: "Опыт работы по технологии Бардышевой, Моносовой"

 

Во втором выступлении Ткач Т.Н. представила опыт работы по адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи. В своей презентации педагог передала подробно ключевые моменты по реализации программы.

 

В третьем выступлении педагоги рассказали про комплексную основную образовательную программу дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей»,которая разработана в «Федеральноминституте развития образования» Министерства образования и науки РФ в соответствии с ФГОС ДО коллективом авторов: Т. Н. Доронова, С.Г. Доронов, Е. Г. Хайлова, О. Е. Веннецкая, Г. В. Кузнецова, Л. А. Ремезова, М. А. Рунова, Н. В. Тарасова под руководством научных руководителей А. Г. Асмолова и Т. Н. Дороновой.

Целью программы «Миры детства» является поддержка разнообразия детства, конструирование возможного мира ребенка посредством проектирования социальной ситуации его развития в совместной деятельности со взрослым.

В Программе можно выделить основные особенности:

1) Образовательный процесс в Программе строится на партнерских отношениях взрослого и ребенка;

2) Программа предполагает возможность отбора содержания образования с учетом интересов ребенка. При таком условии деятельность в рамках образовательного процесса, с одной стороны, приобретает для ребенка смысл, а с другой – обеспечивает его всестороннее развитие в соответствии с требованиями ФГОС ДО

3) Предметно-пространственная среда рассматривается как важное средство образования, она организуется на основе научно-обоснованных принципов.

4) Программа предусматривает регулярную и целенаправленную образовательную деятельность не только в детском саду, но и в семье.

В Программе выделяется основная функция речи – коммуникативная, а также назначение речи, которое заключаетсяв установлении диалогических, партнерских отношений, в обмене мыслями, чувствами, деятельностью.

 

Итоги семинара подвела кандидат педагогических наук, директор Ресурсного центра русского яыка Марина Алексеевна Мищерина. Марина Алексеевна сказала о роли дошкольного периода в развитии речи детей, о разнообразии форм и технологий, применяемых на речевых занятиях современными педагогами.

 

Уважаемые коллеги! Благодарим Вас за сотрудничество!
До новых встреч!