Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Подведены итоги работы дискуссионной площадки "Актуальные проблемы преподавания современного русского языка и литературы и пути их решения"

Уважаемые коллеги!

29 апреля 2022 года Ресурсный центр русского языка АСОУ подводит итоги работы дискуссионной площадки "Актуальные проблемы преподавания современного русского языка и пути их решения".

В работе дискуссионной площадки приняти участие более 200 учителей русского языка и литературы Подмосковья.

 

В этом году участникам дискуссии предлагалось ответить на следующие вопросы:

- Методика подготовки в ВПР и PISA на уроках русского языка;

- Методика преподавания русского языка детям с дислексией, дисграфией;

- Решение проблемы проведения контрольных мероприятий в классах, в которых учатся дети с неродным русским языком;

- Следы истории русского языка в грамматике, лексике, произношении: методика преподавания русского языка с элементами исторической грамматики;

- Формирование навыков смыслового чтения посредством школьного учебника;

- Формирование читательской компетенции на уроках русского языка и литературы.

 

Наибольший отклик у участников дискусии вызвали вопросы формирования читательской грамотности, читательской компетенции обучающихся, а также вопрос о проведении контрольных мероприятий в классах, в которых учатся дети с неродным русским языком.

По итогам мероприятия модераторы площадки составили рекомендации от учителей русского языка и литературы Московской области.

Ознакомиться с рекомендациями по развитию читательской грамотности обучающихся

Ознакомиться с рекомендациями по проведению контрольных мероприятий в классах, в которых учатся дети с неродным русским языком

 

В рамках дискуссионной площадки были проведены два мастер-класса, направленные на помощь в работе молодым педагогам и решение вопросов развития медиаобразования.

 

         

Благодарим всех участников дискуссионной площадки "Актуальные проблемы преподавания современного русского языка и литературы и пути их решения" за продуктивную работу!