Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Состоялся семинар «Сочетание традиционных и инновационных приемов и методов развития речи в совместной коррекционно-развивающей работе специалистов с детьми дошкольного возраста»

27 апреля 2022 года в рамках проекта «Мамина школа. Русский язык детям от 2 до 6 лет» на базе стажировочной площадки АСОУ МАДОУ ЦРР-д/с № 35 «Родничок» ГОЩ состоялся семинар «Сочетание традиционных и инновационных приемов и методов развития речи в совместной коррекционно-развивающей работе специалистов с детьми дошкольного возраста». Инициатором и модератором мероприятия выступила куратор проекта «Мамина школа» в дошкольной образовательной организации, педагог-психолог Куликова Надежда Владимировна.

Докладчики семинара поделились опытом проведения занятий, направленных на развитие речи детей дошкольного возраста, в ходе своих выступлений продемонстрировали актуальные приёмы работы в ДОО.

 

МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА

 

    

 

 

Педагог-психолог Арюкова С.Ф. подчеркнула в своём докладе: «На индивидуальных и групповых консультациях педагог-психолог проводит беседы с родителями о возможности создания ситуации успеха. Одним из аспектов повышения мотивации дошкольников является поощрение (Создание ситуации успеха). Слова одобрения, похвала взрослых помогает самоутверждению, уверенности в собственных поступках. Поощрение должно быть заслуженным (в пределах возможностей ребёнка).

 В ДОО работает «Родительский лекторий», на котором педагогом-психологом проводится разъяснительная работа с родителями воспитанников логопедических групп о необходимости синхронной работы педагогов и родителей для формирования учебной мотивации для ускорения темпов психоречевого развития дошкольников с ТНР».

 

Минц М.А., учитель-логопед, поделилась опытом применения специального оборудования в работе с детьми с нарушением речи. Например, про стабилотренажёр А 150 (Мера), который  предназначен для проведения тестов и тренингов, диагностики нарушений равновесия, концентрации, координации, патологиях опорно-двигательного аппарата, центральной и периферической нервной системы, работы зрительного и вестибулярного анализаторов, разработке опорно-двигательного аппарата, общей кинезотерапии в положении «стоя».

 

Воспитатель Гюнеш Е.С. рассказала, что «В поисках новых современных, игровых методов организации коррекционного обучения, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, мы обратились к использованию нового игрового оборудования роботу «Ботли». Программируемый робот Ботли прекрасно подходит для работы с детьми в детском саду. Легкость в управлении, прочный корпус делает Ботли незаменимым помощником в обучении. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Любая поверхность легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы или берег моря. Возможность самостоятельно полностью погрузиться в процесс обучения. Эти роботы являются одним из современных средств обучения, идеальный инструмент для развития детей. Игры с использованием программируемого робота «Ботли» могут быть реализованы внутри коллектива детей (как в групповой, так и в межгрупповой деятельности) и в индивидуальной работе».

 

     

Педагог-психолог Куликова Н.В. и учитель-логопед Халикова Р.М. поделились опытом совместной коррекционно- развивающей работы  в логопедической группе с применением традиционных и инновационных методик. «Нейроигры рекомендованы детям, которые склонны к импульсивным, случайным реакциям, испытывают трудности в усвоении инструкций и правил, часто отвлекаются и не удерживают внимание, "застревают" и не могут переключиться с неправильного способа выполнения задания на правильный. Один из важных способов борьбы с такими проблемами – развитие у ребенка речевой регуляции своих действий. С помощью проговаривания вслух дети лучше справляются с импульсивностью, удерживают задачу, легче замечают и контролируют свои ошибки».

 

Благодарим руководство и сотрудников МАДОУ ЦРР-детский сад №35 "Родничок" ГОЩ за успешную работу в рамках проекта «Мамина школа. Русский язык детям от 2 до 6 лет»!