Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации

Уважаемые коллеги!

Ресурсный центр русского языка АСОУ подвёл итоги регионального этапа Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации.

К участию в конкурсе были приглашены преподаватели общеобразовательных организаций, реализующих программы по изучению русского государственного и родных языков народов Российской Федерации, воспитатели дошкольных образовательных организаций и педагоги дополнительного образования Московской области.

Цель конкурса – выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся, содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.

Задачи конкурса:
– содействие в создании оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, укрепления общероссийского гражданского единства с учетом языковой ситуации в субъектах Российской Федерации, статуса русского языка как государственного и языков народов России;
– совершенствование методических приемов преподавания предметов «Русский язык» в статусе государственного языка Российской Федерации, «Родной язык (русский)», «Родной язык» из числа языков народов России.
 
Конкурс проводился в следующих номинациях:

 

ПУБЛИКУЕМ ИТОГИ КОНКУРСА!

 

Номинация для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации

 «Вектор будущего»

 

I место разделили:

 - Петрова Екатерина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 11», Пушкинский г.о. Московской области. Тема конкурсной работы: "Современный урок в цифровой среде";

Шишунова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 2, Талдомский г.о. Московской области. Тема конкурсной работы: "Сохранение родного языка через развитие мотивации и способностей к литературному творчеству".

 

II место заняла Зайцева Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ №1 5 с УИОП", г.о. Электросталь Московской области. Тема конкурсной работы: "Визуализация учебной информации".

 

III место не присуждено.

 

 

 

Номинация, посвященная Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России

«К истокам народной культуры»

 

I место заняла Лентищева Елена Юрьевна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 65 "Радость", г.о. Щёлково Московской области. Тема конкурсной работы: "Славна богатырями земля русская!".

 

II место заняла Никишина Наталья Талиповна, воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка - детский сад № 65 "Радость", г.о. Щёлково Московской области. Тема конкурсной работы: "Урок красоты".

 

III место заняла Шведова-Иванова Елена Романовна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Бутовская СОШ № 1", Ленинский г.о. Московской области. Тема конкурсной работы: "Особенности фразеологизмов и метафор в романе в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"".

 

 

 

Номинация для преподавателей родного языка «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова..., но и множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка»

 

I место заняла Зинатуллина Ольга Ринатовна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Центр образования № 30 имени дважды Героя Советского Союза Главного Маршала авиации Колдунова А.И.", Богородский г.о. Московской области. Тема конкурсной работы: "Язык и культура".

 

II место заняла Мищенчук Марина Сергеевна, учитель-логопед МБОУ «СОШ № 13», г.о. Серпухов Московской области. Тема конкурсной работы: "Логопедическое занятие для детей с ОНР 3 уровня "В гости к Мухе-Цокотухе"".

 

III место не присуждено.

 

 

Поздравляем победителей и призёров конкурса!

Работы, занявшие I, II и III место, направлены на федеральный этап конкурса методических разработок.