Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Встреча с педагогами-новаторами, учёными и авторами учебников Москвы и Московской области

23 сентября 2017 года Ресурсный центр русского языка Московского государственного областного университета совместно с Ассоциацией учителей русского языка и литературы Московской области провёл встречу с педагогами-новаторами, учёными и авторами учебников Москвы и Московской области.

Открыла мероприятие Анна Вячеславовна Шмелёва, президент Ассоциации учителей русского языка и литературы Московской области, кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка и литературы МГОУ, член Российского философского общества, член Правления Общероссийского движения поддержки Флота, лектор федеральной лекторской группы Общества «Знание» России. А.В. Шмелёва рассказала о МГОУ, отметила, что университет идёт в ногу со временем, при этом сохраняя традиции, обозначила важность и необходимость творческих встреч педагогов-новаторов для обмена передовым опытом в области преподавания предмета «русский язык» в школе. Участниками были члены Ассоциации учителей русского языка и литературы Московской области, финалисты и лауреаты районного и областного этапов конкурсов «Учитель года», «Лучший учитель», почётные работники образования РФ.

На мероприятии обсуждалось содержание линий учебно-методических комплексов по русскому языку. Учителя сошлись во мнении о необходимости обновления учебного материала в соответствии с требованиями ФГОС и современными условиями образования. Авторскую линию учебных и методических пособий по русскому языку и культуре речи для общего, среднего профессионального и высшего образования представила  Татьяна Михайловна Воителева, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы МГОУ. Учителя отметили принципиально новый подход  Т.М. Воителевой в составлении учебного материала и его содержании, оценили важность отражения в школьных учебниках достижений современной науки, реализацию принципа преемственности школы и вуза.

В числе учебников, отвечающих требованиям современного школьного обучения русскому языку, назвали пособие А.Д. Шмелёва, в котором материал представлен дифференцированно, содержатся   задания, обеспечивающие подготовку к олимпиадам.

Учителя-новаторы рассказали о современных образовательных технологиях, апробированных ими на практике и успешно реализуемых в средних и старших классах. Особый интерес вызвали такие технологии, как: технология критического мышления, AGILE, «французские мастерские», технология уровневой дифференциации (Н.П. Гузик), технология программированного обучения, адаптивные технологии.

Отдельно обсуждали проблему создания психологического комфорта обучающихся на уроках русского языка, проблему имиджа современного учителя-словесника. Живую дискуссию вызвали вопросы повышения мотивации обучающихся в изучении предмета «русский язык», формирования у школьников навыков самоорганизации, реализации метапредметного подхода на уроках русского языка, создания ситуации успеха.

Итогом встречи стала резолюция. Были внесены следующие предложения: сделать встречи педагогов-новаторов ежегодными; организовать выездные сессии;  продолжать апробацию новых методик и практик в сфере преподавания предмета «русский язык»; совершенствовать содержание школьной программы с учётом достижений современной русистики; укреплять национальный статус русского языка, мировое и духовное значение которого неоспоримо.

Организаторы встречи отметили высокую продуктивность и практическую значимость мероприятия, несомненный новаторский подход к обучению школьников русскому языку, а также высокие результаты работы учителей Московской области.

Благодарим всех участников встречи и желаем творческих успехов!

Материалы встречи