Уважаемые коллеги!
В данном разделе представлены материалы (видеозаписи, презентации, методические рекомендации), созданные для помощи сотрудникам ДОО в работе по развитию речи воспитанников.
Материалы созданы в рамках реализации проекта "Мамина школа. Русский язык детям от 2 до 6 лет".
1. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В поисках символа Нового года»
Цель: Путем интеграции образовательных областей развить познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Расширить знания детей об обычаях празднования Нового Года в разных странах.
Задачи:
Образовательные: расширять у детей представления о многообразии окружающего мира; приобщать детей к национальной культуре; обогащать и уточнять словарный запас детей; закреплять знания о счете, умения сравнивать числа и решать арифметические задания.
Развивающие: развивать образное мышление, восприятие, воображение, смекалку, способность к формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания; развивать связную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории разных стран, интерес к заданиям, эмоциональную отзывчивость, желание оказывать помощь, доброжелательность.
Автор материала: Макеева Наталья Алексеевна, воспитатель, МАОУ СОШ № 10 ( корпус № 21), г.о.Долгопрудный
2. Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в речевом развитии детей 3-4-х лет»
Автор материала: Смирнова Галина Евгеньевна, воспитатель, МБОУ НФ сош №9 дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта В.В. Лебедева дошкольное отделение № 2, Наро-Фоминский г.о.
3. Интегрированное занятие по развитию речи и лепке во второй группе раннего возраста
Цель: создание благоприятных условий для развития навыков лепки у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы; продолжать закреплять знания детей об основных цветах; обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение по показу воспитателя выполнять игровые действия, выполнять движения по тексту; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: прививать доброе отношение к сверстникам и окружающим, играть рядом, не мешая друг другу.
Автор материала: Панкова Лариса Анатольевна, старший воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 22, г. о. Подольск.
Провела занятие: Лепёшкина Юлия Владимировна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида № 22, г.о. Подольск.
4. Презентация "Использование сюжетного рисования для развития речи детей старшего дошкольного возраста"
Автор материала: Андронюк Татьяна Владимировна, воспитатель, МОУ СОШ № 35 ДО 1, г.о. Подольск.
5. Мастер-класс "Использование техники оригами на занятиях развития речи детей 3-4 лет"
Автор материала: Вахрушева Анастасия Алексеевна, воспитатель, структурное подразделение: «Детский сад «Малыш» МАОУ СОШ №16 ГОЩ.
6. Мастер-класс "Игры с использованием наборов «Дары Фрёбеля» для развития речи дошкольников"
Применение наборов повышает речевую активность у дошкольников с речевыми нарушениями, развивает зрительное и слуховое восприятие, развивает творческие способности.
Представленные игры педагоги могут использовать в своей работе по развитию речи, родители - играть дома, заменяя «Дары Фрёбеля» на аналогичные пособия, например: связать мячи, геометрические фигуры вырезать из картона, палочки из набора 8 заменить счётными палочками.Авторы материала:
Железцова Вероника Николаевна, Перова Наталья Анатольевна, воспитатели, МОУ СОШ № 35 дошкольное отделение, г.о.Подольск.