Уважаемые коллеги!
На базе Ресурсного центра русского языка 21 февраля состоялся финальный этап регионального конкурса чтецов для обучающихся с неродным русским языком «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!».
Цель Конкурса – стимулирование интереса и повышение мотивации к изучению русского языка и русской литературы обучающимися с неродным русским языком.
Задачи конкурса:
- способствовать развитию навыков грамотной речи и чтения, воспитанию культуры чтения и ценностного отношения к русской литературе у обучающихся с неродным русским языком;
- содействовать осмыслению русской литературной классики обучающимися с неродным русским языком;
- активизировать творческие и познавательные способности обучающихся, навыки выступления перед аудиторией.
Участниками стали обучающиеся 5-11 классов, признаные лучшими чтецами в муниципальных образованиях Московской области.
Конкурсантам предстояло наизусть продекламировать поэтическое произведение на русском языке.
Выступления участников оценивало жюри в составе:
- Алексеева Ольга Максимовна, директор РЦРЯ АСОУ;
- Гринева Ирина Николаевна, к.ф.н., ведущий специалист РЦРЯ АСОУ, член Союза журналистов Подмосковья;
- Забиран Раиса Владимировна, аспирант МГОУ, ведущий специалист РЦРЯ АСОУ, куратор проекта «Мамина школа. Русский язык детям от 2 до 6 лет», член Ассоциации учителей литературы и русского языка;
- Мищерина Марина Алексеевна, к.ф.н., ведущий специалист РЦРЯ АСОУ, ведущий эксперт Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»;
- Плотникова Злата Игоревна, учитель английского языка МОУ «Островецкой СОШ» Раменского г.о. Московской области.
Оценка выступлений конкурсантов осуществлялась по десятибалльной шкале с учётом критериев:
- знание и понимание текста, личностная мотивировка выбора текста (0-2 балла);
- осмысленность чтения; орфоэпическая и интонационная грамотность речи (0-2 балла);
- выразительность, эмоциональность, понимание образной системы и структуры текста (0-2 балла);
- исполнительское мастерство, культура подачи поэтического произведения, жесты, мимика (0-2 балла);
- искренность, творческая индивидуальность, естественность исполнения (0-2 балла).
Итоговая оценка по каждому выступлению является средним арифметическим значением оценок, поставленных каждым членом жюри по десятибалльной шкале.
ПУБЛИКУЕМ ИМЕНА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА!
Младшая возрастная группа:
I место разделили:
- Сафаров Самир, ученик 6 класса, МОУ СОШ № 11 п. Дружба, Раменский г.о. Московской области. Произведение: «Хорошее отношение к лошадям», В. Маяковский;
- Юлдошов Юлдошбек, ученик 8 класса, МБОУ СОШ № 1, г.о. Лобня Московской области. Произведение: «Шпаргалка», Т. Варламова.
II место разделили:
- Гужа Бьянка, ученица 6 класса, МОУ «Первомайская СОШ», г.о. Истра Московской области. Произведение: «Про котёнка», В. Тушнова;
- Зограбян Марине, ученица 6 класса, МОУ СОШ № 27, г.о. Люберцы Московской области. Произведение: «Баллада о красках» Р. Рождественский.
II место разделили:
- Мкртчян Виллен, ученик 6 класса, МБОУ КСОШ № 3, г.о. Котельники Московской области. Произведение: «Я не был на фронте, но знаю», А. Молчанов;
- Мусоходжаева Азиза, ученица 8 класса, МБОУ г. Ивантеевка "СОШ № 7", Пушкинский г.о. Московской области. Произведение: «Русский язык», Л. Корнилов;
- Холикулова Сарвиноз, ученица 8 класса, МБОУ «СОШ № 10 г. Дубны Московской области», г.о. Дубна Московской области. Произведение: «Некрасивая девочка», Н. Заболоцкий.
Старшая возрастная группа:
I место разделили:
- Айтматов Тилек, ученик 10 класса, МБОУ «Центр образования № 17», Богородский г.о. Московской области. Произведение: «Весна», В.В. Маяковский;
- Отрок Александр, ученик 11 класса, МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры», г.о. Шатура Московской области. Произведение: «У сына и матери есть роковое неравенство», Е. Евтушенко.
II место - Маргарян Артем, ученик 9 класса, МОУ «Костровская СОШ», г.о. Истра Московской области. Произведение: Отрывок из поэмы «Василий Теркин» (глава «О награде»), А. Твардовский.
II место разделили:
- Шафиева Дилфуза, ученица 9 класса, МБОУ г. Пушкино «СОШ № 2», Пушкинский г.о. Московской области. Произведение: «Ёлка», Ю. Друнина;
- Петирова Диана, ученица 11 класса, МОУ "Волоколамская СОШ № 3", Волоколамский г.о. Московской области. Произведение: «Детский ботинок», С.В. Михалков.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ КОНКУРСА!
ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!