Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Региональный конкурс чтецов для обучающихся с неродным русским языком «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

Уважаемые коллеги!

На базе Ресурсного центра русского языка 21 февраля состоялся финальный этап регионального конкурса чтецов для обучающихся с неродным русским языком «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!».

 

Цель Конкурса – стимулирование интереса и повышение мотивации к изучению русского языка и русской литературы обучающимися с неродным русским языком.

 

Задачи конкурса:

- способствовать развитию навыков грамотной речи и чтения, воспитанию культуры чтения и ценностного отношения к русской литературе у обучающихся с неродным русским языком;

- содействовать осмыслению русской литературной классики обучающимися с неродным русским языком;

- активизировать творческие и познавательные способности обучающихся, навыки выступления перед аудиторией.

  

Участниками стали обучающиеся 5-11 классов, признаные лучшими чтецами в муниципальных образованиях Московской области. 

Конкурсантам предстояло наизусть продекламировать поэтическое произведение на русском языке.

 

Выступления участников оценивало жюри в составе:

- Алексеева Ольга Максимовна, директор РЦРЯ АСОУ;

- Гринева Ирина Николаевна, к.ф.н., ведущий специалист РЦРЯ АСОУ, член Союза журналистов Подмосковья;

- Забиран Раиса Владимировна, аспирант МГОУ, ведущий специалист РЦРЯ АСОУ, куратор проекта «Мамина школа. Русский язык детям от 2 до 6 лет», член Ассоциации учителей литературы и русского языка;

- Мищерина Марина Алексеевна, к.ф.н., ведущий специалист РЦРЯ АСОУ, ведущий эксперт Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»;

- Плотникова Злата Игоревна, учитель английского языка МОУ «Островецкой СОШ» Раменского г.о. Московской области.

 

 

Оценка выступлений конкурсантов осуществлялась по десятибалльной шкале с учётом критериев:

- знание и понимание текста, личностная мотивировка выбора текста (0-2 балла);

- осмысленность чтения; орфоэпическая и интонационная грамотность речи (0-2 балла);

- выразительность, эмоциональность, понимание образной системы и структуры текста (0-2 балла);

- исполнительское мастерство, культура подачи поэтического произведения, жесты, мимика (0-2 балла);

- искренность, творческая индивидуальность, естественность исполнения (0-2 балла).

Итоговая оценка по каждому выступлению является средним арифметическим значением оценок, поставленных каждым членом жюри по десятибалльной шкале.

 

ПУБЛИКУЕМ ИМЕНА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА!

 

Младшая возрастная группа:

I место разделили:

Сафаров Самир, ученик 6 класса, МОУ СОШ № 11 п. Дружба, Раменский г.о. Московской области. Произведение: «Хорошее отношение к лошадям», В. Маяковский;

- Юлдошов Юлдошбек, ученик 8 классаМБОУ СОШ № 1, г.о. Лобня Московской области. Произведение: «Шпаргалка», Т. Варламова.

 

II место разделили:

- Гужа Бьянка, ученица 6 класса, МОУ «Первомайская СОШ», г.о. Истра Московской области. Произведение: «Про котёнка», В. Тушнова;

- Зограбян  Марине, ученица 6 класса, МОУ СОШ № 27, г.о. Люберцы Московской области. Произведение: «Баллада о красках» Р. Рождественский.

 

II место разделили:

- Мкртчян Виллен, ученик 6 классаМБОУ КСОШ № 3, г.о. Котельники Московской области. Произведение: «Я не был на фронте, но знаю», А. Молчанов;

- Мусоходжаева Азиза, ученица 8 классаМБОУ г. Ивантеевка "СОШ № 7", Пушкинский г.о. Московской области. Произведение: «Русский язык», Л. Корнилов;

- Холикулова Сарвиноз, ученица 8 классаМБОУ «СОШ № 10 г. Дубны Московской области», г.о. Дубна Московской области. Произведение: «Некрасивая девочка», Н. Заболоцкий.

 
 

Старшая возрастная группа:

I место разделили:

- Айтматов Тилек, ученик 10 классаМБОУ «Центр образования № 17», Богородский г.о. Московской области. Произведение: «Весна», В.В. Маяковский;

- Отрок Александр, ученик 11 классаМБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры», г.о. Шатура Московской области. Произведение: «У сына и матери есть роковое неравенство», Е. Евтушенко.

 

II место - Маргарян Артем, ученик 9 классаМОУ «Костровская СОШ», г.о. Истра Московской области. Произведение: Отрывок из поэмы «Василий Теркин» (глава «О награде»), А. Твардовский.

 

II место разделили:

- Шафиева Дилфуза, ученица 9 классаМБОУ г. Пушкино «СОШ № 2», Пушкинский г.о. Московской области. Произведение: «Ёлка», Ю. Друнина;

- Петирова Диана, ученица 11 класса,  МОУ "Волоколамская СОШ № 3", Волоколамский г.о. Московской области. Произведение: «Детский ботинок», С.В. Михалков.

 

 

 ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ КОНКУРСА!

ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ ВСЕМ УЧАСТНИКАМ!