Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Профессор А.Д. Дейкина приняла участие в методическом мастер-классе Ресурсного центра русского языка.

27 марта в Ресурсном центре русского языка МГОУ состоялся мастер-класс в формате вебинара «Методические приёмы, способствующие повышению мотивации обучающихся к изучению русского языка», организованный по итогам ранее проведенного одноимённого конкурса. Особенно важно отметить, что в мастер-классе приняла участие Алевтина Дмитриевна Дейкина – известный российский учёный, профессор Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, один из авторов самого популярного в России школьного учебника по русскому языку под ред. Н.М. Шанского.

В ходе мастер-класса обсуждался фрагмент открытого урока, данного в 9 классе призёром конкурса Тимешовой Ириной Юрьевной – учителем русского языка и литературы Микулинской гимназии Лотошинского м.р. Московской области. Тема урока – «Трудные вопросы пунктуации сложноподчинённого предложения». Ирина Юрьевна рассказала об особенностях формы урока, призванного повысить мотивацию детей к изучению предмета «русский язык», о целях, задачах и достигнутых результатах (можно ознакомиться здесь).

Профессор А.Д. Дейкина подробно прокомментировала видеофрагмент урока с методической точки зрения, задала учителю интересные вопросы. Слушатели мастер-класса в форме вебинара, а это более 50 представителей разных муниципальных образований Московской области, приняли участие в обсуждении урока и вопросов мотивации к обучению, а по окончании мероприятия отметили его высокую практическую значимость.

Все сошлись во мнении, что учебная мотивация – это важнейшая составляющая учебного процесса, и поэтому современному учителю нужно активно искать формы и методы, способствующие её развитию. Однако лучшим мотивационным средством должна стать, по мнению участников мастер-класса, не столько увлекательная форма урока, сколько демонстрация практических возможностей: расширение коммуникативных компетенций и успешность обучающихся в освоении социальных ролей, – то есть того, что даёт детям хорошее знание законов русского языка, а в особенности — умение их применять. Ведь «нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»!