Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Проектная деятельность: сценарии уроков, новые методики, возможность автоматизации проверки тестов на уроке

Уважаемые коллеги! 

Вы можете ознакомиться с полученными нами ответами на вопрос "Проектная деятельность: сценарии уроков, новые методики, возможность автоматизации проверки тестов на уроке"

 

Ответы участников дискуссии:

 Котлов Валерий Вячеславович, г. Химки: 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФГОС. 
Тема: «Применение технологии AGILE на уроке литературы в 11 классе по теме: «Литературные направления в поэзии Серебряного века».

 

 

 Купцова Ксения Вячеславовна, г. Подольск: 

 Обращая внимание на значимость этого метода в современном образовании для обучающихся, следует полагать, что такой сложный вид деятельности не будет возможен без преподавателя и его чуткого руководства. Поэтому в коррекции уровня готовности к инновационной деятельности особое внимание следует уделить подготовке и помощи в реализации проектной деятельности.

Чтобы осуществить работу в этом направлении следует рассмотреть в каких категориях предстоит работа. Исследователи полагают, что ключевым в подготовке будет являться показатель мотиваций, а не способности, поэтому уместно будет рассматривать креативность, творческую составляющую и интеллект. Тут важно отметить, что мотивация работает и с позиции креативности, как реализация изобретательских структур, так и интеллекта, с позиции новых знаний. Важен показатель мотивации ещё и с позиции личностного отношения к выполнению проекта, обучающиеся поддаются рефлексии и спрашивают себя, на что он действительно способен, как выполнить работу правильно и логично, чем его исследование может помочь, что он может ещё узнать.
Чтобы помочь обучающемуся правильно выполнить свою работу учителю необходимо уметь составлять свои собственные проекты, иначе педагог не может понимать специфику данного вида деятельности. Говоря о педагогическом проектировании, важно заметить, что не смотря на количество исследовательской работы по этому вопросу, на практике до сих пор эта тема вызывает и вопросы, и, даже, некоторое замешательство. Это, я полагаю, связано с тем, что метод проекта, будучи инновационным, довольно молод, как средство взаимодействия педагогов и как средство обучения.
В ходе инновационного процесса педагогическое проектирование способствует осознанию потребности и возможности нововведений, изучению запросов педагогической среды, конкретной личности.
Сейчас педагогическое проектирование с позиции практики находится на фазе развития и становления, формирования теоретической базы и диагностики результатов уже существующих исследований.

 

 

 Сидорова Наталья Владимировна, г. Балашиха: 

 Урок русского языка в 9 классе. «Цитаты и способы цитирования».

(Групповая работа - основа Scrum – подхода, лист самоконтроля – один из инструментов Scrum)

 

 

 

 Касаткина Наталья Алексеевна, г. Истра: 

 «...В новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по-новому организовать процесс учения обучения, взаимоотношения между учителем и учеником» - Пахомова Н.Ю.

Суть метода – стимулировать интерес обучаемых к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.
Самое решающее звено в реализации проекта - учитель. Меняется его роль. Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных (может быть и нетрадиционных) источников. Работа над учебным проектом или исследованием позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс из скучной принудиловки в результативную созидательную творческую работу.
Практика показывает, что применение метода проектов на уроках русского языка и литературы позволяет осваивать новые формы организации деятельности учащихся и в значительной мере способствует повышению качества знаний. На уроках мы учим детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развиваем умения устанавливать причинно-следственные связи. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, помогает учащимся не только хорошо усвоить необходимый материал, но и развивает мышление, самостоятельность, познавательную и творческую активность.
Проектная деятельность является одним из наиболее перспективных направлений в современном образовании по овладению оперативными знаниями в процессе социализации. Метод проектов, несомненно, перспективен как эффективная форма деятельностного подхода.

 

 

 Нечипоренко Наталья Валентиновна, г. Химки: 

Почему утрачен интерес к чтению у современных школьников? Почему родители перестали занимать ребенка книгой? Причин много.
Как вернуть интерес к книге и литературе? Как возродить традиции семейного чтения, интереса родителей ребенка к книге? Что в этой ситуации может сделать сам учитель?
На мой взгляд, отправной точкой должен стать урок. Именно на уроке начинается и исследовательская, и проектная деятельность, которая активизирует читательский интерес школьников. Хочу представить урок литературы с элементами проектной деятельности на тему "Дети и война"(Составление сборника стихотворений "Детство, опаленное войной") в 5 классе.