Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

ДЕНЬ, РАВНЫЙ ЖИЗНИ

Однажды один очень взрослый человек, между прочим, отец четырёх детей, решил прожить день так, словно больше ему и не будет отпущено. Словно был ему дарован всего один-единственный день. Прожить так, чтобы воспользоваться каждой секундой, почувствовать, что и в самом деле живёшь на белом свете. День без черновика, включающий в себя одни беловые записи: правильно и ловко решенные задачи, выполненные без ошибок упражнения, назубок затверженные, неподдающиеся раньше правила и законы. День, который, несомненно, выпрямит всю последующую жизнь: наведёт в ней порядок, распутает путаницу, разрешит неразрешимые вопросы, освободит от неудач и проигрышей. Ведь случаются же у людей такие дни!

 И, странное дело, хоть и был этот человек писателем, однако за давным-давно начатую книжку он в этот день не засел. А занялся теми делами, которые раньше ему ну никак не удавались – хозяйственными, домашними. К примеру, решил соорудить водопровод и избавить себя и сыновей от порядком поднадоевшего таскания вёдер. Или наловить в заливе рыбы, ведь смешно покупать в лавке продукты, когда еда плавает у самого причала. Или приготовить к обеду настоящий деликатес – запеченного окуня вместо каких-то там обычных мясных тефтелек. Или разделаться с кусачими осами, назойливо облепляющими вазочку с вареньем во время семейных чаепитий в саду.

 Стоит ли говорить, что все эти дела завершились оглушительным провалом? Старый деревянный желоб, приспособленный под водопроводную трубу, оказался рассохшимся и гнилым, отчего вода, поданная по нему, затопила всю кухню, до самого порога. Рыба, кишащая в заливе, категорически не клевала на крючок. Окунь, запеченный с петрушкой, укропом, всякими приправами, щепоткой муки, оказался катастрофически пересоленным. А попытка разделаться с осами довела до слёз младшего сына, не разделявшего животных на «полезных» и «вредных».

 И что, провал? Нет, огромная удача. Конечно, за один день писателю, гуманитарию не удалось стать инженеро-рыболово-гастро-укротителем. Такое даже в сказках не случается в один день, не то, что в жизни. Зато этот взрослый человек понял, как его любят все его четверо детей. Что у него добрые и заботливые мальчики, а это куда важнее, чем все окуни Балтийского моря! Что его дети убеждены, что ни у кого нет такого доброго, такого умелого и такого хорошего отца, как у них, и что они обожают и любят его безгранично именно за то, что он такой добрый, такой умелый и такой хороший. Узнать, понять, почувствовать такое всего за один день! День, равный огромной, невероятно удачной и правильно прожитой жизни. Такое удаётся, увы не всякому. А книгу этот очень взрослый человек ещё напишет. О любви, о верности, о доброте. Напишет и получит за неё литературную премию — двадцать пять тысяч крон. Да, именно крон, а не рублей, ведь история эта происходила в Швеции, и рассказала нам о ней замечательная, умная, добрая Астрид Линдгрен в повести «Мы на острове Сальткрока».

 И, кстати, из-за пересоленного запеченного окуня семья голодной не осталась: добрые соседи пригласили писателя и его детей на ужин. И все-все досыта наелись копченой золотисто-коричневой ароматной салакой.

«Такими и бывают дни, равные целой жизни: непредвиденно рушатся планы, раздается плач, — думал писатель. - Но вот настал вечер, тихий и ясный, и он сам простил себе все промахи. Право, жизнь удивительна в своем постоянном кругообороте: то скрежет зубовный, то безмятежная радость и всевозможные удовольствия, как, например, копченая салака и молодая картошка с маслом».

 

 

Отзывы наших читателей:

А.А. Романова, г.о. Клин

Эта история, как и другие истории Марии Мартиросовой способны вызвать волнение и эмоциональный подъем. Живая, яркая литературная речь теперь такая редкость! А еще, непременно, хочется прочитать замечательный рассказ Линдгрен и почувствовать себя частью этой истории.
Спасибо М.Мартиросовой, за то, что приподняла за краешек занавес в волшебный мир литературы. Буду ждать новых замечательных историй!