Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

КРЕВЕТКИ

В детстве я была уверена, что мальчишкам на свете живется намного интереснее, чем девчонкам. Не надо по утрам терпеть мамино расчесывание и тугие косички. Не надо надевать платье, в котором невозможно по-настоящему сыграть в футбол. Не надо быть скромным, милым, женственным. Я с завистью слушала папины рассказы о его летних каникулах. О ежегодных стрижках налысо, благодаря которым мытье головы превращалось в секундное дело. О единственной одежде на все лето – просторных черных трусах, в которых можно сыграть в футбол, сбегать в магазин и даже сходить в библиотеку. О вечерних сеансах кинофильмов, которые папа смотрел без билета и без разрешения родителей.

Бабушка с мамой не одобряли этих разговоров. Мама ещё пышнее завязывала мне в косах банты, а бабушка то «теряла», то «стирала», то «чинила» мои любимые джинсовые шорты. Но на пляж я, к счастью, всегда ездила только с папой. Он научил меня с открытыми глазами нырять в море с эстакады, не бояться медуз, терпеть под ногами раскаленный песок. А однажды даже согласился половить со мной креветок. По папиным рассказам выходило, что ловля креветок – плёвое дело. Чуть-чуть ловкости и проворства – и целый косяк креветок оказывался пойманным все теми же чёрными просторными трусами. «Запасными трусами, - уточнял папа, замечая бабушкин неодобрительный взгляд.

Вместо запасных трусов-сети бабушка дала нам с собой старый кусок марли, я отыскала в дворовом чулане ведро с отбитой эмалью, папа поймал такси, и мы поехали. По дороге папа все вспоминал, что пойманные креветки пахнут необыкновенно: чистым, свежим морем без всякого мазута и нефти.

Поначалу я очень пожалела, что взяла с собой всего одно ведро. Ведь стоящий на эстакаде мужчина каждые десять-пятнадцать минут неторопливо вытягивал из моря большой сачок, полный креветок. Стряхивал их в ведро, что-то клал на дно сачка и снова опускал его в море. Загорелые мальчишки жадно следили за каждым движением мужчины, приставали с вопросами, завистливо вздыхали.

Наша с папой ловля продвигалась плохо. Даже когда мы нашли спокойное место, где никто не кричал, не брызгался, не глазел. Креветочные косяки с легкостью ускользали из нашей марли, не обращая внимания на папино проворство, мои огорченные крики. Папа осторожно ощупывал свою красную лысину, я с тоской поглядывала на четырех тощих, ничем не пахнущих креветок на дне ведра.

- Все соседи будут над нами смеяться, - сказала я, - Представляешь, вернемся с пустыми руками!

Папа решительно подтянул плавки и зашагал к эстакаде, я поплелась за ним, натягивая сарафан на подсохший купальник. Мужчина уже закончил свою ловлю: накрыл старой пестрой тряпкой ведро, отжимал сеть сачка. Папа приподнял тряпку, посмотрел на копошащихся в нём креветок:

- Слушай, брат, - попросил папа, - продай мне половину, а? Или хоть четверть? Заплачу, сколько скажешь, без торга.

Мужчина отрицательно покачал головой, поправил тряпку, взялся за ручку ведра.

- А можно я их понюхаю? Только понюхаю, не буду трогать? Пожалуйста! – попросила я.

Мужчина кивнул, снял тряпку, отступил в сторону. Креветки и вправду пахли необыкновенно. Наверное, именно так и должно пахнуть море вдали от нефтяных насосов, плавающих в воде арбузных корок, размокшего хлеба, брошенного чайкам.

- Дочка? – спросил мужчина у папы. – Хорошая, скромная, с косичками. У меня пять пацанов, и никто из них ни разу отцу-матери «спасибо, пожалуйста» не сказал. Целый день во дворе в футбол играют, домой только покушать прибегают!

Обратно мы папой ехали на автобусе. Я поставила в ноги свое ведро, накрытое пестрой старой тряпкой, прислушивалась к еле тихому шуршанию креветок, радостно переглядывалась с папой.

- Почему сегодня тебе мама банты не завяла? – спросил он ощупывая мою косичку.

С соседних сидений на меня завистливо глазели четверо лысых, загорелых мальчишек.

 

Отзывы наших читателей:

 

Е. Апрятина, Пушкинский г.о.:

Спасибо Марии Альбертовне за то, что на несколько минут вернула меня в детство! Очень добрый и трепетный рассказ. Если вам не хватает тепла в ноябре - читайте Марию Мартиросову. И да, я тоже когда-то была девочкой с бантами в косичках:)

 

 

Р.В. Забиран:

Уважаемая Мария Альбертовна. Благодарю Вас за рассказ о любви, о детстве, о родителях. Всегда во время прочтения Ваших произведений перед глазами возникает реалистичная картина мира, с изящными звуками, дуновением ветра, глубоким, пронзительным, солнечным и серьёзным взглядом героев, направленным в душу читателя . Люблю Ваши книги. Успехов и вдохновения. С благодарностью за Ваше творчество, Забиран Р.В., научный сотрудник РЦРЯ.

 


А.Е. Ласькова, г.о. Краснознаменск:

Третья история понравилась особенно. Добрый, проникновенный рассказ о детстве, в котором так легко, радостно, и которое задаёт по-своему важные вопросы. Счастье родиться девочкой, счастье, когда есть папа, с которым можно говорить по душам, ловить креветок, или заниматься какой-то чепухой и чувствовать себя счастливым ребёнком. Из этих моментов и складываются бесценные воспоминания детства, которые согревают всю жизнь. Спасибо за Ваши истории!

 

 

А.К. Гергенредер, г.о. Щелково

Это очень интересная история, навеивающая воспоминания о беззаботном детстве, когда я жила в тёплом краснодарском крае, где каждые выходные тёплым летом мы со всей семьей и друзьями ходили греться на раскалённом песке. Взрослые вели разговоры о своих делах, а дети вылавливали рачков на берегу, соревнуясь, кто больше поймает.
Прочитав этот рассказ, невольно на лице появляется улыбка. И из-за ностальгии, и из-за этой маленькой и очень доброй девочки. Как же всё таки мало ей нужно было для счастья: шортики и запах креветок, которые пахли как настоящее и чистое море, и это очень греет душу.
Очень интересный рассказ, жду ещё таких интересных и таких тёплых историй от автора.