Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Специфика лонгрида как способа оформления информации в интернете

Уважаемые коллеги! 

Вы можете ознакомиться с полученными нами ответами на вопрос "Специфика лонгрида как способа оформления информации в интернете". 

 

 Клебанова Наталья Николаевна, г. Пушкинский: 

Сейчас очень модно использовать иностранные слова для обозначения давно известных понятий, например, лайфхак вместо синонимичных совет или алгоритм. Учителю сложно перестроиться, да и надо ли? Я считаю: надо. Дети, наши ученики, сегодня живут в реальности интернета, а там не совет, а лайфхак, не статья, а лонгрид (от английского словосочетания long read, в буквальном переводе – «длительное чтение»). Долго думала. как этот специальный вид статьи, который предполагает большое количество текстовой информации, сопровождаемой визуальным разделением длинной «простыни» текста на смысловые части для повышения читабельности, перенести на свои уроки. Придумала! При изучении художественного произведения прошу ребят создать досье на героя в технологии лонгрид, учитывая характеристику образа. Пробовала с 11 классом на «Мастере и Маргарите». На очереди «Тихий Дон».
Можно сказать, что первые лонгриды – это длинные статьи в один или даже несколько разворотов в печатной периодике с большим количеством текста и красивыми иллюстрациями, например, описание какого-нибудь места или достопримечательности в тематическом журнале. Но, учитывая "клиповость" современного мышления подростков, вряд ли большая статья даже с иллюстрациями будет дочитана до конца, как ее не называй… А принцип остается! Помним о ярком заголовке-это раз, излагаем материал последовательно и структурированно-это два, в конце каждого абзаца создаем интригу, чтобы читатель лонгрида не ушел со страницы после предложенной картинки, решив, что дальше неинтересно,-это три; используем графику, разные шрифты, подбираем картинки-это четыре. При формировании лонгрида увеличиваем межстрочный интервал, чтобы текст был воздушным. Опыт пока небольшой, но есть, над чем работать. А дети талантливее нас, учителей, и быстрее осваивают кажущееся нам новым , и такое простое и понятное им. Главное-не уподобиться коротким сообщениям ВК, не забыть о смысле , создавая лонгрид.