Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ

Уважаемые коллеги!

Информируем вас о старте Всероссийского конкурса сочинений для обучающихся образовательных организаций в 2021 году.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

 

Цели Конкурса:

– возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

– повышение читательской активности детей и подростков.

 

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1-я группа – обучающиеся 4-5 классов;

2-я группа – обучающиеся 6-7 классов;

3-я группа – обучающиеся 8-9 классов;

4-я группа – обучающиеся 10-11 классов;

5-я группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

 

Порядок участия в конкурсе: участник в классе при учителе выполняет работу на бланке, после чего собирает необходимые материалы (сканированная копия работы, работа в формате Word) и отправляет на региональный этап.

 

ЗАЯВКИ НА  УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 20 НОЯБРЯ 2021 ГОДА.

Заявку участник заполняет и отправляет самостоятельно.

 

Причины, по которым заявка может быть не принята:

– заявка отправлена после срока;

– недостаёт необходимых документов (работы в формате Word, работы на бланке, согласия на обработку персональных данных, заявки);

– работа выполнена не на бланке конкурса;

– работа не соответствует ни одному из тематических направлений.

 

 

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу. Сочинение выполняется на русском языке.

 

Участникам предлагаются следующие тематические направления для конкурсного сочинения:

 

1) «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди» (Ю. А. Гагарин): 60 лет со дня первого полёта человека в космос;

2) «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская земля!»: 800-летие со дня рождения Александра Невского;

3) «Человек, приобщившийся к миру Достоевского, становится новым человеком, ему раскрываются иные измерения бытия» (Н. А. Бердяев): 200-летие со дня рождения Ф. М. Достоевского;

4) «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н. А. Некрасов): 200-летие со дня рождения Н. А. Некрасова;

5) «Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство» (Агата Кристи): 2018-2027 гг. – десятилетие детства в России;

6) «Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П. Чехов): юбилеи российских писателей;

7) «Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются – и старые и молодые» (В. Г. Белинский): юбилеи литературных произведений.

 

Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются.

 

Для участия в конкурсе необходимо приложить следующие материалы:

Заявка;

- Сканированная копия рукописной конкурсной работы, выполненной на бланке Конкурса, включая титульный лист конкурсной работы (в формате PDF, разрешение 300 dpi);

- Конкурсная работа в виде текстового файла (формат doc/docx (Microsoft Word); размер шрифта 14; межстрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине);

- Согласие на обработку персональных данных.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;

2) соответствие конкурсного сочинения:

– соответствие выбранному тематическому направлению;

– соответствие выбранной теме;

– полнота раскрытия темы сочинения;

– оригинальность авторского замысла;

– корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;

– воплощенность идейного замысла;

3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:

– соответствие выбранному жанру;

– цельность, логичность и соразмерность конструкций;

– точность, ясность и выразительность речи;

– целесообразность использования языковых средств;

– стилевое единство;

4) грамотность сочинения:

– соблюдение орфографических норм русского языка;

– соблюдение пунктуационных норм русского языка;

– соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

 

Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла.

 

 

 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ