Уважаемые коллеги!
Информируем вас о старте Всероссийского конкурса сочинений для обучающихся образовательных организаций в 2021 году.
Цели Конкурса:
– возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;
– повышение читательской активности детей и подростков.
Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:
1-я группа – обучающиеся 4-5 классов;
2-я группа – обучающиеся 6-7 классов;
3-я группа – обучающиеся 8-9 классов;
4-я группа – обучающиеся 10-11 классов;
5-я группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.
Порядок участия в конкурсе: участник в классе при учителе выполняет работу на бланке, после чего собирает необходимые материалы (сканированная копия работы, работа в формате Word) и отправляет на региональный этап.
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 20 НОЯБРЯ 2021 ГОДА.
Заявку участник заполняет и отправляет самостоятельно.
Причины, по которым заявка может быть не принята:
– заявка отправлена после срока;
– недостаёт необходимых документов (работы в формате Word, работы на бланке, согласия на обработку персональных данных, заявки);
– работа выполнена не на бланке конкурса;
– работа не соответствует ни одному из тематических направлений.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу. Сочинение выполняется на русском языке.
Участникам предлагаются следующие тематические направления для конкурсного сочинения:
1) «Жизнь показывает, что и космос будут осваивать не какие-нибудь супермены, а самые простые люди» (Ю. А. Гагарин): 60 лет со дня первого полёта человека в космос;
2) «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская земля!»: 800-летие со дня рождения Александра Невского;
3) «Человек, приобщившийся к миру Достоевского, становится новым человеком, ему раскрываются иные измерения бытия» (Н. А. Бердяев): 200-летие со дня рождения Ф. М. Достоевского;
4) «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан» (Н. А. Некрасов): 200-летие со дня рождения Н. А. Некрасова;
5) «Одна из самых больших удач в жизни человека – счастливое детство» (Агата Кристи): 2018-2027 гг. – десятилетие детства в России;
6) «Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди» (А. П. Чехов): юбилеи российских писателей;
7) «Книга есть жизнь нашего времени. В ней все нуждаются – и старые и молодые» (В. Г. Белинский): юбилеи литературных произведений.
Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются.
Для участия в конкурсе необходимо приложить следующие материалы:
- Заявка;
- Сканированная копия рукописной конкурсной работы, выполненной на бланке Конкурса, включая титульный лист конкурсной работы (в формате PDF, разрешение 300 dpi);
- Конкурсная работа в виде текстового файла (формат doc/docx (Microsoft Word); размер шрифта 14; межстрочный интервал 1,5; выравнивание по ширине);
- Согласие на обработку персональных данных.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ
1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;
2) соответствие конкурсного сочинения:
– соответствие выбранному тематическому направлению;
– соответствие выбранной теме;
– полнота раскрытия темы сочинения;
– оригинальность авторского замысла;
– корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;
– воплощенность идейного замысла;
3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:
– соответствие выбранному жанру;
– цельность, логичность и соразмерность конструкций;
– точность, ясность и выразительность речи;
– целесообразность использования языковых средств;
– стилевое единство;
4) грамотность сочинения:
– соблюдение орфографических норм русского языка;
– соблюдение пунктуационных норм русского языка;
– соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).
Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла.