Ресурсный центр русского языка объявляет об организации и проведении в Московской области Всероссийского литературного конкурса «Класс!».
Конкурс проводится среди обучающихся 8-11 классов.
Бланк анкеты (заявки на участие в конкурсе)
Цели конкурса:
– воспитание любви к русскому языку и отечественной литературе среди детей и подростков;
– поиск молодых талантливых авторов, способных впоследствии стать выдающимися отечественными писателями;
– приобщение детей и подростков к художественному слову и литературному творчеству;
– развитие и повышение творческого и литературного потенциала детей и подростков;
– обеспечение преемственности поколений в отечественной литературе.
Задачи конкурса:
– научить детей и подростков создавать литературные произведения высокого качества;
– способствовать повышению престижа литературной деятельности как одной из форм индивидуального и семейного досуга;
– вовлечь в творческий процесс по созданию литературных произведений учреждения образования и культуры;
– организовать творческое взаимодействие между талантливыми подростками и профессиональными литераторами.
Конкурс в Московской области проводится в 2 этапа:
– школьный (период проведения: 28.02.2022 – 09.03.2022);
– региональный (период проведения: 10.03.2022 – 5.04.2022)
Темы конкурсных сочинений / номинации
- Когда карантин закончится…
- Я больше не подвожу незнакомцев
- Пять, четыре, три, два, один…
- Ты мое счастье
- Что зарыто под яблоней
- А что, так можно было?
- Где-то здесь была дверь
Кто может принять участие в региональном этапе?
Победители школьного этапа. Коллегия преподавателей имеет право направить на региональный этап не более 3-х работ.
Каковы условия участия в региональном этапе?
На региональный этап направляются конкурсные материалы в составе:
– заявка (анкета) на бланке конкурса;
– рассказ объемом до 10 тысяч знаков с пробелами, оформленные шрифтом Arial или Times New Roman (12 и 14 кегль соответственно) с соблюдением полуторного междустрочного интервала.
Как подать заявку?
Заявки на региональный этап принимаются до 9 марта 2022 г. Работы, направленные на региональный этап позже установленного срока, к участию не допускаются.
Специальная видеономинация «Выйти из класса»
Работы в рамках специальной видеономинации принимаются до 28 февраля 2022 года (включительно).
Для отправки работы на конкурс необходимо выложить записанный ролик у себя в социальных сетях с хештегами #КонкурсКласс и #Выйдиизкласса, а также отправить видео и анкету участника на адрес konkurs_klass@mail.ru с пометкой в теме письма: «Работа для номинации «Выйди из класса».
Критерии оценки произведений (основной конкурс)
Наименование критерия |
0 |
1 |
2 |
3 |
Язык, культура речи |
Невнятный синтаксис Речевые, грамматические, синтаксические, лексические ошибки. Изобилие штампов, канцеляризмов, диалектных и просторечных выражений, не обусловленных ни сюжетом, ни образами рассказчика и персонажей. Понятие о стилях речи отсутствует. |
Невнятный синтаксис, речевые и грамматические ошибки затрудняют понимание написанного. Язык изобилует штампами и канцеляризмами. Лексика бедна и не соответствует ни сюжету, ни образам рассказчика и персонажей. Понятие о стиле в зачаточном состоянии. |
Речевые и грамматические недочеты не затрудняют понимание. В тексте встречается не более двух штампов и/или канцеляризмов на страницу. Стиль изложения и лексика вполне соответствует сюжету и образам рассказчика и персонажей .Лексика бедна (если это не является художественным приемом). Встречаются уместно употребленные оригинальные метафоры, сравнения и другие выразительные средства языка. |
Внятный синтаксис, отсутствие речевых и грамматических ошибок (если это не является художественным приемом), отсутствие штампов, канцеляризмов и т.п. (если это не является художественным приемом). Язык ясный и выразительный. Стиль изложения соответствует сюжету и образам рассказчика и персонажей. Умело и уместно используются оригинальные метафоры, сравнения и другие выразительные средства языка |
Сюжет, логика повествования, увлекательность |
Сюжет отсутствует - и это не художественный прием, а ошибка автора. |
Сюжет невнятен, цепь событий излишне запутана и нелогична, финал либо нелогичен, либо слишком предсказуем. В сюжете есть провалы и провисания. Может проявляться неуместный пафос, которым зачастую подменяется логика. |
Сюжет четко прослеживается, в его построении и/или развитии есть оригинальность. В сюжете могут быть 1-2 провала и/или провисания. Повествование развивается логично, финал также логичен. Есть оригинальные решения в построении и развитии сюжета. Нет неуместного пафоса. |
Сюжет увлекателен, логичен, разворачивается в хорошем темпе, финал логичен, интересен и не заштампован. Нет неуместного пафоса |
Оригинальность |
Текст бездумно списан с каких-либо образцов, оригинальность отсутствует |
Текст вторичный, неоригинальный, но тем не менее в нем может быть применено какое-либо оригинальное решение, не влияющее, впрочем, на общее впечатление |
В тексте встречаются как оригинальные решения, так и общие места, не обыгранные в качестве специально подчеркиваемой выразительной детали. |
Текст самостоятельный. Сюжет оригинально построен и оригинально развивается. Чужие известные находки допускаются только в качестве художественного приема. |
Личное мнение эксперта |
Совсем не понравилось |
Понравилось |
Очень понравилось |
“Считаю необходимым отметить этот текст. Это очень важно” |
Максимально количество баллов |
12 |
Критерии оценки произведений специальной видеономинации «Выйди из класса»
(оценка производится федеральным комитетом Конкурса)
• связность истории;
• юмористическая составляющая;
• оригинальность истории;
• стиль речи;
• верно расставленные акценты;
• артистизм.
ВНИМАНИЕ! Заявку в основных номинациях может подать только председатель школьных коллегий! Заявки от самих участников и их учителей на региональный этап не принимаются!
Просим перед отправкой заявки председателей школьных коллегий направить свои данные: ФИО, должность, место работы, актуальная почта, номер телефона. Это необходимо для того, чтобы идентифицировать заявки от образовательной организации.