Ресурсный центр русского языка Народный учебник Диктант+ Рейтинги

Региональный этап Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации

Уважаемые коллеги!

В период с 1 апреля по 13 мая Ресурсный центр русского языка организует региональный этап Всероссийского конкурса методических разработок для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации. Организатором федерального этапа является Федеральный институт по делам национальностей (ФАДН).

 

Федеральное Положение о конкурсе

 

К участию приглашаются преподаватели общеобразовательных организаций, реализующие программы по изучению русского государственного языка и родных языков народов Российской Федерации; воспитатели дошкольных образовательных организаций; педагоги дополнительного образования; специалисты методических служб Московской области.

 

Цель конкурса – выявление и распространение передового педагогического опыта в области преподавания русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков народов России и новаторских подходов к развитию языковой культуры обучающихся; содействие сохранению и развитию языкового и культурного многообразия народов России.

Задачи конкурса:

– содействие в создании оптимальных условий для сохранения и развития языков народов России, укрепления общероссийского гражданского единства с учетом языковой ситуации в субъектах Российской Федерации, статуса русского языка как государственного и языков народов России;

– совершенствование методических приемов преподавания предметов «Русский язык» в статусе государственного языка Российской Федерации, «Родной язык (русский)», «Родной язык» из числа языков народов России.

 

Заявки на участие в региональном этапе принимаются до 22.04.2022 года (включительно) 

 

Конкурс проводится в следующих номинациях:

-   «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова..., но и множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка» (К.Д. Ушинский) (номинация для преподавателей родного языка);

-   «Вектор будущего» (номинация для преподавателей русского государственного и родных языков народов Российской Федерации);

-   «Большая культура малых народов» (номинация для преподавателей языков коренных малочисленных народов Российской Федерации);

-   «К истокам народной культуры» (номинация посвящена Г оду народного искусства и нематериального культурного наследия народов России).

Выбор номинации осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранной им номинации.

 

Конкурсная работа включает:

-   педагогическое эссе «Мои методические находки» (не более 3-х стр.);

-   методические разработки уроков согласно выбранной номинации (не более 2-х);

-   ссылку на видеозапись урока согласно выбранной номинации;

-   ссылки на публикации, авторские программы, учебники, УМК (при наличии).

 

Критерии оценивания:

1) критерии оценки педагогического эссе «Мои методические находки»:

-   соответствие целям и задачам Конкурса;

-   новизна и оригинальность методических решений;

-   концептуальность и аргументированность положений эссе;

-   мастерство изложения материала (логичность, четкость, культура речи);

2) критерии оценки методических разработок, представленных для участия в Конкурсе:

-   соответствие современным целям и задачам образования;

-   наличие новых оригинальных подходов к обучению;

-   степень использования диалога культур и культурологической составляющей содержания обучения;

-   наличие дидактического материала, пригодного для тиражирования опыта (карточки-задания, схемы, тесты, разноуровневые задания и др.);

3) критерии оценки видеозаписи урока:

-   методическое мастерство (методы и приемы адекватны задачам урока; сочетание методов и приемов оптимально стимулирует интерес обучающихся к изучению родного языка / русского языка как государственного; отражается своеобразие методической концепции преподавателя, представленной в других конкурсных материалах);

-   наличие новых оригинальных подходов к обучению;

-   наличие интересного фактического материала, логичность построения урока, наличие аргументации, содержательность выводов;

-   использование современных цифровых технологий.

Оценка по каждому показателю выставляется по шкале от 0 до 3 баллов.

Дополнительный балл получают участники Конкурса, в материалах которых представлены ссылки на публикации, авторские программы, учебники, УМК.

 

Состав заявки:

сканированная копия педагогического эссе, выполненная на бланке Конкурса (требования к сканированной копии педагогического эссе: формат PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 300 dpi, объем не более 3 МБ. Сканированная копия эссе должна представлять собою один файл.);

сканированные копии методических разработок уроков согласно выбранной номинации (не более 2-х. Требования к сканированной копии методической разработки урока: формат PDF (копия - в формате doc/docx (Microsoft Word). Требования к оформлению: верхнее поле - 2 см, нижнее - 2 см, правое - 1,5 см, левое - 3 см; полуторный интервал; выравнивание по ширине; основной шрифт Times New Roman, размер шрифта 14. Объем работы не должен превышать 10 страниц, включая титульную страницу);

ссылка на видеозапись урока согласно выбранной номинации (видеозапись урока не является иллюстрацией приложенных методических разработок уроков);

согласие на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»);

ссылки на публикации, авторские программы, учебники, УМК (при наличии).

 

Заявки на участие в региональном этапе принимаются до 22.04.2022 года (включительно) 

 

 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ