Ресурсный центр русского языка Народный учебник Диктант+ Рейтинги

Всероссийский конкурс сочинений

Уважаемые коллеги!

Информируем вас о старте Всероссийского конкурса сочинений для обучающихся образовательных организаций в 2022-2023 учебном году.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

Сопроводительные документы 

 

Цель Конкурса повышение читательской активности детей и подростков, формирование положительного отношения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышение в глазах молодёжи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы.

 

Задачи конкурса:

– создание условий для самореализации обучающихся, повышение их социальной и творческой активности;

– содействие решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, формирование филологической и исторической грамотности;

– выявление литературно одаренных обучающихся;

– распространение результатов литературного творчества участников конкурса;

– привлечение внимания общественности к социально значимым проектам в области образования, пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

– демонстрация заинтересованной общественности ресурсов и достижений системы образования.

 

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1-я группа – обучающиеся 4-5 классов;

2-я группа – обучающиеся 6-7 классов;

3-я группа – обучающиеся 8-9 классов;

4-я группа – обучающиеся 10-11 классов;

5-я группа – обучающиеся организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

 

Конкурс в Московской области проводится в 3 этапа:

Срок проведения школьного этапа

До 15 сентября 2022 года

Срок проведения муниципального этапа

До 26 сентября 2022 года

Срок подачи заявок на участие в региональном этапе конкурса

До 18:00 26 сентября 2022 года

Срок проведения регионального этапа

До 6 октября 2022 года

Дата объявления итогов  регионального этапа

7 октября 2022 года

 

*Сроки проведения школьного и муниципального этапов устанавливаются муниципальными органами управления образования (либо уполномоченными учреждениями) самостоятельно, с учётом указанного  периода проведения соответствующего этапа.

  

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу. Сочинение выполняется на русском языке. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления. 

 

Конкурсная работа должна быть выполнена в прозе в одном их перечисленных жанров: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, слово, эссе, рецензия. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются. Выбор жанра сочинений участник осуществляет самостоятельно, совмещение жанров не допускается.

 

Участникам предлагаются следующие тематические направления для конкурсного сочинения:

 -  «Нелегко быть ребенком! Сложно, очень сложно. Что это вообще значит – быть ребенком?» (А. Линдгрен): 2018–2027 годы – Десятилетие детства.

-  «Самодержавною рукой // Он смело сеял просвещенье, // Не презирал страны родной: // Он знал ее предназначенье…» (А.С. Пушкин): 350-летие со дня рождения Петра I.

- «Оглядываясь назад, в прошлое, я вижу, что мне сопутствовала счастливая звезда и целый ряд случайностей…»: 150-летие со дня рождения В.К. Арсеньева.

-  «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.Ю. Лермонтов): 210-летие Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год).

- «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная» (С.П. Королев): 115-летие со дня рождения С.П. Королева.

- «Творчество является выражением смысла жизни» (Н.К. Рерих): 265 лет со дня основания Российской академии художеств.

- «Самые лучшие праздники – те, что происходят внутри нас (Ф. Бегбедер): юбилеи российских писателей.

- «Книги делают человека лучше, а это одно из основных условий и даже основная, чуть ли не единственная цель искусства» (И.А. Гончаров): юбилеи литературных произведений.

 

 

Количество участников регионального этапа конкурса – по пять работ от каждого муниципального образования (по одной в каждой возрастной группе, направление двух и более работ в одной возрастной группе не допускается).

Заявки на участие в региональном этапе принимаются только от ответственного координатора от муниципального образования. Для получения ссылки на форму подачи заявки муниципальному координатору необходимо в срок до 15.09.2022 прислать на адрес электронной почты ruslangrcrya@gmail.com следующие сведения: ФИО куратора, должность, место работы, адрес электронной почты, контактный телефон.

 

Для участия в конкурсе необходимо приложить следующие материалы:

– сканированная копия заявки на участие в конкурсе, выполненной на бланке и заверенная подписью руководителя/заместителя руководителя образовательной организации и печатью;

– сканированная копия рукописного сочинения, выполненного на бланке Конкурса (формат PDF, тип изображения ЧБ, разрешение 300 dpi, объем не более 3 МБ. Сканированная копия сочинения должна представлять собою один файл.);

– копия сочинения в формате Word;

– сканированная копия согласия на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») участника/законного представителя (для несовершеннолетних обучающихся);

– сканированная копия согласия на обработку персональных данных (публикацию персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») педагога, подготовившего участника.

 

 

Причины, по которым заявка может быть не принята на региональный этап:

– заявка отправлена после срока;

– недостаёт необходимых документов (работы в формате Word, работы на бланке, согласий на обработку персональных данных, заявки);

– работа выполнена не на бланке конкурса;

– работа не соответствует ни одному из тематических направлений и/или жанров;

– в одной возрастной группе от муниципального образования направлено несколько работ. 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

1) Формулировка темы конкурсного сочинения: уместность, самостоятельность, оригинальность;

2) Содержание конкурсного сочинения:

– соответствие выбранному тематическому направлению;

– соответствие выбранной теме;

– полнота раскрытия темы;

– оригинальность авторского замысла;

– корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;

– воплощенность идейного замысла;

3) Жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:

– соответствие сочинения выбранному жанру;

– цельность, логичность и соразмерность композиции;

– богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;

– точность, ясность и выразительность речи;

– целесообразность использования языковых средств;

– стилевое единство;

4) Грамотность сочинения:

– соблюдение орфографических норм русского языка;

– соблюдение пунктуационных норм русского языка;

– соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм и стилистических ресурсов).

Оценка по каждому показателю выставляется по шкале 0-3 балла. Максимальное количество баллов – 54.