Ресурсный центр русского языка Народный учебник Диктант+ Рейтинги

Региональный конкурс юных журналистов и команд школьных СМИ "ЮН-Медиа"

Уважаемые коллеги!

Ресурсный центр русского языка объявляет старт юбилейного, V регионального конкурса юных журналистов и команд школьных СМИ "ЮН-Медиа"!

 

В 2018 году на базе Академии социального управления под патронатом Союза журналистов Подмосковья прошел первый региональный конкурс юных журналистов и команд школьных СМИ «ЮН-Медиа». Проект получил высокую оценку педагогического и журналистского сообществ, был удостоен Премии Губернатора «Наше Подмосковье».

Сегодня школьную журналистику смело можно назвать отдельным звеном в системе СМИ. В немалой степени этому способствуют фестивали и конкурсы, направленные на поддержку юнкоровского движения, повышение уровня медиакультуры и медиаграмотности молодежи, создание единого информационного пространства для одаренныхучащихся. «ЮН-Медиа» - яркий тому пример. Если на первый конкурс поступило всего 35 заявок, то в 2021 году их число превысило сотню. Шагнув за пределы Подмосковья, охватив детскую и юношескую аудиторию Владивостока и Петербурга, Сахалина и Самары, «ЮН-Медиа» постепенно выходит на межрегиональный уровень.

По уже сложившейся доброй традиции в сентябре 2022 года конкурс юных журналистов и команд школьных СМИ стартует в пятый раз. Жюри, в состав которого вошлиизвестные ученые-методисты, независимые профессионалы в области образования и медиасферы, представители профильных образовательных организаций высшего образования, журналисты-эксперты, опытные учителя русского языка и литературы, а также студенты филологических факультетов образовательных организаций высшего образования Московской области, с нетерпением ждет встречи с талантливыми работами конкурсантов. 

 

Цель Конкурса – выявление и поддержка детей и подростков, проявивших интерес к журналистике; совершенствование образовательных, творческих и культурных коммуникаций детей и подростков; развитие и популяризация курса «Медиаобразование в школе»; профориентационная работа с обучающимися..

 

Задачи конкурса:

- создание единого коммуникационного пространства для обмена опытом между обучающимися, проявившими склонность к журналистике и их наставниками – руководителями школьных медиа;

- повышение уровня гражданской активности и самосознания у детей и подростков;

- создание условий для реализации творческого потенциала талантливой молодежи;

- повышение уровня медийной культуры и медийной грамотности участников конкурса и общества в целом;

- популяризация и повышение статуса школьных медиа-проектов Московской области;

- развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между АСОУ и общеобразовательными организациями.

 

Конкурс проводится в 4 тематических направлениях:

- «Школьная газета»;

- «Школьное интернет – СМИ»;

- «Школьный телеканал»;

- «Школьное радио».

   

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

В конкурсе на добровольной основе принимают индивидуальное и/или коллективное (командное) участие обучающиеся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) 1-11 классов общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, студенты профессиональных образовательных организаций Московской области.

 

Конкурсным заданием является материал работы школьного СМИ: электронные школьные СМИ (сайты школьных СМИ, ленты школьных новостей,  медиапроекты в социальных сетях);  печатные школьные СМИ; радиопроекты; телепроекты.

 

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ ОДНУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ НОМИНАЦИЙ

В РАМКАХ ОПРЕДЕЛЁННОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ:

 

- Лучшее школьное печатное издание.

- Лучшее школьное интернет – СМИ.

- Лучший школьный телепроект

-Лучший школьный радиопроект

- Лучший дизайн – проект  школьного медиа.

- Лучший фотоматериал.

- Лучшая операторская работа.

- Лучший журналистский материал.

- Лучший материал юного корреспондента с неродным русским языком.

- Лучший репортаж.

- Лучшее интервью.

- Лучший дебют (для проектов, существующих меньше 1 года).

- Самые острые перышки (для участников младше 11 лет).

- Лучший педагог – руководитель  школьного медиа.

- Лучшая визитная карточка школьной редакции.

- Приз Союза журналистов Подмосковья.

- Лучший образовательный проект.

- Свежий взгляд.

- Лучшее тематическое эссе.

- Лучшая литературная страница.

 

Заявки на участие в региональном конкурсе принимаются принимаются до 15.11.2022 года (включительно) на электронную почту un-media@list.ru

 

 

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НЕОБХОДИМО ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ

С ПРИЛОЖЕНИЕМ СЛЕДУЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ:

–заявка на участие в конкурсе, выполненная в свободной форме, с обязательным указанием следующих данных: ФИО участника конкурса (в случае участия командой – название команды и ФИО всех участников), класс/курс, наименование образовательной организации, муниципальное образование, ФИО учителя/руководителя, адрес электронной почты, номер мобильного телефона для связи;

– ссылка на визитную карточку школьной редакции в формате видеоролика (не более 7 минут);

– ссылка на конкурсные материалы (электронные школьные СМИ (сайты школьных СМИ, ленты школьных новостей,  медиапроекты в социальных сетях);  материалы школьных печатных СМИ; радиопроекты; телепроекты);

– конкурсные материалы в видеоформате должны быть размещены в облачном хранилище или видеохостинге (video.yandex.ru, YouTube, vimeo и др.)и быть доступными для скачивания;

- конкурсные материалы школьных печатных СМИ принимаются в форматах *.PDF, *.JPG, *.ZIP, *.RAR. В качестве конкурсного материала принимается не более двух выпусков школьного печатного издания;

– при размещении конкурсного материала обязательно соблюдение формата названия файла: название учреждения, его номер, город. Пример: SHKOLA_18_HIMKI

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ

- Информационная насыщенность (0-2 балла);

- Актуальность тематики (0-2 балла);

- Качество подачи материала: оценивается качество верстки, озвучивания, фото- и видеосъемки, обработки фотографий, инфрогафики (0-2 балла);

- Структурность: оценивается организация мысли, логика изложения, целостность, связность, фактологичность журналистского произведения (0-2 балла);

- Обоснованность выбранного формата медиапроекта (0-2 балла).

Итоговая оценка каждого выступления является средним арифметическим значением оценок, поставленных каждым членом экспертной комиссии по десятибалльной шкале.

Победителями конкурса признаются участники / команды участников в каждой номинации каждого тематического направления, набравшие максимальное количество баллов и занявшие верхние строчки рейтинговых списков конкурса.

Призерами конкурса признаются участники / команды участников в каждой номинации каждого тематического направления, занявшие следующие за победителями 2-ую и 3-ю строчки рейтинговых списков регионального этапа конкурса.

Члены жюри конкурса оставляют за собой право введения дополнительных призовых мест за оригинальные творческие достижения участников.

 

Итоги конкурса будут озвучены 10 декабря в рамках церемонии награждения.