Уважаемые коллеги!
Ресурсный центр русского языка 22 октября 2022 года проводит межрегиональную конференцию «Теоретические и методологические проблемы обучения русскому языку и литературе».
Цель конференции - распространение передового педагогического опыта, поддержка творческой инициативы педагогов, направленной на совершенствование уровня и качества подготовки учащихся по предметам «Русский язык» и «Литература».
Участие в конференции принимают учителя русского языка и литературы организаций, осуществляющих образовательную деятельность в регионах РФ.
Количество участников конференции не ограничено.
Тематические направления конференции:
- актуальные методы и приёмы обучения русскому языку и литературе в современной школе;
- обучение русскому языку как неродному, работа в полиэтническом классе;
- формы и способы подготовки обучающихся к контрольным мероприятиям: ВПР, ГИА и пр.;
- развитие читательской грамотности на уроках русского языка и литературы;
- организация внеурочной деятельности;
- подготовка обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.
Конференция пройдёт дистанционно (платформа Webinar)
Дата проведения: 22 октября 2022 года.
Время проведения: 10:00–12:30
Ссылка для подключения: https://events.webinar.ru/40947613/105667571
Категория участников: учителя русского языка и литературы, методисты муниципальных управлений образованием, директора школ, учёные-филологи РФ.
Модератор: Алексеева Ольга Максимовна, директор ресурсного центра по русскому языку.
Регламент:
Время |
Содержание: |
10.00-10.05 |
Открытие межрегиональной конференции «Теоретические и методологические проблемы обучения современному русскому языку и литературе» Алексеева Ольга Максимовна, директор ресурсного центра по русскому языку |
10.05-10.25 |
«Без срока давности. Память, запечатленная в слове». По итогам составления аннотированного каталога литературы Дудова Людмила Васильевна, председатель Координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», профессор кафедры ЮНЕСКО Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена, г. Москва |
10:25-10:40 |
Функционирование падежных и предложно-падежных форм существительных в различных типах сказуемого в современном русском языке Канафьева Алевтина Васильевна – д.ф.н., профессор кафедры современного русского языка им. профессора П.А, Леканта Московского государственного областного университета, г. Москва |
10:40-10:55 |
Медиаобразование детей и подростков, как инструмент творческой реализации и формирования гражданской позиции подрастающего поколения Луговская Людмила Николаевна, заместитель директора по основой деятельности Муниципального учреждения «Комплексный подростково-молодежный центр им. Н.Н. Киселева"Дружба"», руководитель Детского телевидения «Взлет» г. Жуковского, член Союза журналистов России, г.о. Жуковский |
10:55-11:10 |
Отражение функциональной грамотности в обновлённых ФГОС ООО Мищерина Марина Алексеевна, ведущий эксперт Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», к.п.н., доцент |
11:10-11:20 |
Ресурсы ВПР как система организации консультативной помощи и подготовки к ОГЭ по русскому языку Якунина Светлана Александровна, преподаватель отдельной дисциплины (русский язык и литература) ФГКОУ «Петрозаводское президентское кадетское училище», город Норильск, Республика Карелия |
11:20-11:30 |
Неформальный подход к внеклассной работе. День грамотности Панова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Покровская СОШ», г.о. Истра |
11:30-11:40 |
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся во внеурочной деятельности Липина Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 2» города Бийска, Алтайский край
|
11:40-11:50 |
Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах Дондокова Цыренжап Лхасарановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Дульдургинская средняя общеобразовательная школа № 2», Забайкальский край |
11:50-12:00 |
Литературная игра как форма внеурочной деятельности Валеева Люция Равилевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Многопрофильная гимназия № 189 «Заман» Кировского района г. Казани», Республика Татарстан |
12:00-12:10 |
Технология обучения составлению метафор на уроках литературы в 5 классе Дагбаева Аксана Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа № 41», город Норильск, Красноярский край |
12:10-12:20 |
Решение лингвистических задач тестовой части ЕГЭ по русскому языку Боброва Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №18 имени И.Я. Илюшина», г.о. Королёв |
12:20-12:30 |
Технологии обучения русскому языку учащихся-инофонов (на примере проекта «Внешкольный центр "АзБуКа"») Кальницкая Ирина Геннадьевна, преподаватель, заведующий мастерской «Преподавание в младших классах» КГБПОУ «Хабаровский педагогический колледж имени Героя Советского Союза Д.Л. Калараша», Хабаровский край |
Подать заявку на участие в одном из форматов
По итогам конференции планируется издание сборника материалов.
Приём статей для публикации в сборнике продлится до 16:00 31 октября 2022 года. Статьи необходимо отправить на почту leliaal@mail.ru с пометой «Конференция 22.10. Статья». Образец оформления статьи
В письме необходимо указать:
- ФИО автора (соавторов при наличии);
- место работы, должность, регион, а также степень, звание (при наличии);
- тематическое направление;
- название статьи;
- номер телефона;
- актуальный адрес электронной почты.