Дорогие коллеги!
Отдел содержания образования КУРО в апреле 2024 года организует и проводит Региональный конкурс творческих работ, посвящённый Дню Земли.
Цель конкурса – приобщение детей и подростков к художественному слову и литературному творчеству.
Задачи:
– развитие творческого и литературного потенциала детей и подростков;
– демонстрация творческих достижений конкурсантов;
– формирование у конкурсантов культуры речи и ценностного отношения к русскому языку и литературе.
К участию приглашаются воспитанники старших групп дошкольных образовательных организаций, обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций.
Конкурс проводится в следующих возрастных группах:
- воспитанники дошкольных образовательных организаций;
- обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций;
- обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных организаций;
- обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций.
Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в срок до 18:00 19 апреля 2024.
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
Общие условия:
Конкурсная работа в формате видеозаписи должна соответствовать следующим требованиям:
- длина видеозаписи – не более 3 минут;
- изображение должно быть не размытым, камера должна стоять ровно;
- во время записи выступления не должно быть посторонних шумов и действий, участника должно быть отчётливо видно и слышно;
- видеозапись должна содержать материал, соответствующий выбранной возрастной группе, тематическому направлению, жанру и формату.
Все произведения, представляемые на конкурс в печатном варианте, должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие указанному объему;
- соответствие заданной тематике;
- оформление шрифтом Times New Roman (14 кегль) с соблюдением полуторного междустрочного интервала.
Возрастная группа «Воспитанники дошкольных образовательных организаций»
К участию в Конкурсе принимаются видеозаписи выступлений участников с прочтением стихотворных произведений собственного сочинения о природе, экологии, домашних и диких животных. Длина видеозаписи – не более 3 минут.
Критерии оценивания выступления:
- эмоциональное воздействие на зрителя (творческая работа вызывает эмоции, заставляет что-либо вспомнить, о чем-либо задуматься);
- соответствие жанру / форме работы (используются специфические для жанра / формы структурные элементы, в том числе название);
- оригинальность (участник самостоятельно придумал и осуществил что-то, отличающее его работу от большинства).
Возрастная группа «Обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций»
К участию в Конкурсе принимаются работы следующих форм:
- видеозаписи выступлений участников с прочтением стихотворных произведений собственного сочинения о природе, экологии, домашних и диких животных. Длина видеозаписи – не более 3 минут;
- короткие видео-аннотации к книгам и фильмам о природе, экологии, домашних и диких животных. Длина видеозаписи – не более 3 минут. Видеоряд в данной творческой работе должен сопровождаться словесным комментарием. Дополнительно может быть подключено музыкальное сопровождение, но его наличие не является обязательным требованием.
Критерии оценивания выступления:
- эмоциональное воздействие на зрителя (творческая работа вызывает эмоции, заставляет что-либо вспомнить, о чем-либо задуматься);
- соответствие жанру / форме работы (используются специфические для жанра / формы структурные элементы, в том числе название);
- оригинальность (участник самостоятельно придумал и осуществил что-то, отличающее его работу от большинства);
- художественная убедительность (стилистические и речевые приемы используются уместно, при знакомстве с работой возникает ощущение достоверности, правдивости повествования).
Возрастная группа «Обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных организаций»
К участию в Конкурсе принимаются работы следующих форм:
- видеозаписи выступлений участников с прочтением стихотворных произведений собственного сочинения о природе, экологии, домашних и диких животных. Длина видеозаписи – не более 3 минут;
- короткие видео-аннотации к книгам и фильмам о природе, экологии, домашних и диких животных. Длина видеозаписи – не более 3 минут. Видеоряд в данной творческой работе должен сопровождаться словесным комментарием. Дополнительно может быть подключено музыкальное сопровождение, но его наличие не является обязательным требованием;
- рассказы собственного сочинения о природе, экологии, домашних и диких животных. Объём рассказа – не более 5 стр. печатного текста.
Критерии оценивания выступления:
- эмоциональное воздействие на зрителя (творческая работа вызывает эмоции, заставляет что-либо вспомнить, о чем-либо задуматься);
- соответствие жанру / форме работы (используются специфические для жанра / формы структурные элементы, в том числе название);
- оригинальность (участник самостоятельно придумал и осуществил что-то, отличающее его работу от большинства);
- художественная убедительность (стилистические и речевые приемы используются уместно, при знакомстве с работой возникает ощущение достоверности, правдивости повествования);
- грамматически и стилистически правильная речь (соблюдаются правила орфографии и пунктуации, орфоэпические нормы).
Возрастная группа «Обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций»
К участию в Конкурсе принимаются работы следующих форм:
- прозаические произведения собственного сочинения о природе, экологии, домашних и диких животных. Произведение должно сопровождаться дополнительными материалами (фото, рисунок, видео и т.д.). Дополнительные материалы должны служить подтверждением изложенным в произведении мыслям. Жанры, которые может выбрать участник: рассказ, эссе, лонгрид, пост в социальной сети, журналистское расследование на экологическую тему (проблема – по выбору автора);
- видеоролики, повествующие о необходимости сохранения природы. Длина видеоролика – не более 3 минут. Видеоряд в данной творческой работе должен сопровождаться словесным комментарием. Комментарий должен содержать фактические сведения, эмоциональный посыл и подтверждаться видеорядом. Дополнительно может быть подключено музыкальное сопровождение, но его наличие не является обязательным требованием
Критерии оценивания выступления:
- эмоциональное воздействие на зрителя (творческая работа вызывает эмоции, заставляет что-либо вспомнить, о чем-либо задуматься);
- соответствие жанру / форме работы (используются специфические для жанра / формы структурные элементы, в том числе название);
- оригинальность (участник самостоятельно придумал и осуществил что-то, отличающее его работу от большинства);
- художественная убедительность (стилистические и речевые приемы используются уместно, при знакомстве с работой возникает ощущение достоверности, правдивости повествования);
- грамматически и стилистически правильная речь (соблюдаются правила орфографии и пунктуации, орфоэпические нормы);
- умелое привлечение фактов и материалов, доказательность (приведенные факты и материалы соответствуют теме и идее творческой работы, подтверждают и иллюстрируют озвученную автором точку зрения).