Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Региональный конкурс творческих работ, посвященный Дню Земли

Отдел содержания образования КУРО проводит региональный конкурс творческих работ, посвященный Дню Земли.

Цель Конкурса – приобщение детей и подростков к художественному слову и литературному творчеству.

Задачи конкурса: 

– развитие творческого и литературного потенциала детей и подростков;

– демонстрация творческих достижений конкурсантов;

– формирование у конкурсантов культуры речи и ценностного отношения к русскому языку и литературе.

Конкурс проводится в следующих возрастных группах:

- воспитанники дошкольных образовательных организаций;

- обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций;

- обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных организаций;

- обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций.

Информационное сопровождение конкурса осуществляется на сайте «Русский язык в Подмосковье»: https://na-uch.ru

Конкурсная работа в формате видеозаписи должна соответствовать следующим требованиям:

- длина видеозаписи – не более 3 минут;

- изображение должно быть не размытым, камера должна стоять ровно;

- во время записи выступления не должно быть посторонних шумов и действий, участника должно быть отчётливо видно и слышно;

- видеозапись должна содержать материал, соответствующий выбранной возрастной группе, тематическому направлению, жанру и формату.

Все произведения, представляемые на конкурс в печатном варианте, должны соответствовать следующим требованиям:

- соответствие указанному объему;

- соответствие заданной тематике;

- оформление шрифтом Times New Roman (14 кегль) с соблюдением полуторного междустрочного интервала.

Порядок организации и проведения конкурса среди участников возрастной группы «Обучающиеся дошкольных образовательных организаций»:

К участию в конкурсе принимаются видеозаписи выступлений участников с прочтением стихотворных произведений собственного сочинения о природе, экологии, домашних и диких животных. Длина видеозаписи – не более 3 минут.

Критерии оценивания:

- эмоциональное воздействие на зрителя (творческая работа вызывает эмоции, заставляет что-либо вспомнить, о чем-либо задуматься);

- соответствие жанру / форме работы (используются специфические для жанра / формы структурные элементы, в том числе название);

- оригинальность (участник самостоятельно придумал и осуществил что-то, отличающее его работу от большинства).

Порядок организации и проведения конкурса среди участников возрастной группы «Обучающиеся 1-4 классов общеобразовательных организаций»:

К участию в конкурсе принимаются работы в следующих формах:

- видеозаписи выступлений участников с прочтением стихотворных произведений собственного сочинения о природе, экологии, домашних и диких животных. Длина видеозаписи – не более 3 минут;

- короткие видео-аннотации к книгам и фильмам о природе, экологии, домашних и диких животных. Длина видеозаписи – не более 3 минут. Видеоряд в данной творческой работе должен сопровождаться словесным комментарием. Дополнительно может быть подключено музыкальное сопровождение, но его наличие не является обязательным требованием.

Критерии оценивания:

- эмоциональное воздействие на зрителя (творческая работа вызывает эмоции, заставляет что-либо вспомнить, о чем-либо задуматься);

- соответствие жанру / форме работы (используются специфические для жанра / формы структурные элементы, в том числе название);

- оригинальность (участник самостоятельно придумал и осуществил что-то, отличающее его работу от большинства);

- художественная убедительность (стилистические и речевые приемы используются уместно, при знакомстве с работой возникает ощущение достоверности, правдивости повествования).

Порядок организации и проведения конкурса среди участников возрастной группы «Обучающиеся 5-8 классов общеобразовательных организаций»:

К участию в конкурсе принимаются работы в следующих формах:

- видеозаписи выступлений участников с прочтением стихотворных произведений собственного сочинения о природе, экологии, домашних и диких животных. Длина видеозаписи – не более 3 минут;

- короткие видео-аннотации к книгам и фильмам о природе, экологии, домашних и диких животных. Длина видеозаписи – не более 3 минут. Видеоряд в данной творческой работе должен сопровождаться словесным комментарием. Дополнительно может быть подключено музыкальное сопровождение, но его наличие не является обязательным требованием;

- рассказы собственного сочинения о природе, экологии, домашних и диких животных. Объём рассказа – не более 5 стр. печатного текста.

Критерии оценивания:

- эмоциональное воздействие на зрителя / читателя (творческая работа вызывает эмоции, заставляет что-либо вспомнить, о чем-либо задуматься);

- соответствие жанру / форме работы (используются специфические для жанра / формы структурные элементы, в том числе название);

- оригинальность (участник самостоятельно придумал и осуществил что-то, отличающее его работу от большинства);

- художественная убедительность (стилистические и речевые приемы используются уместно, при знакомстве с работой возникает ощущение достоверности, правдивости повествования);

- грамматически и стилистически правильная речь (соблюдаются правила орфографии и пунктуации, орфоэпические нормы).

Порядок организации и проведения конкурса среди участников возрастной группы «Обучающиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций»:

К участию в конкурсе принимаются работы в следующих формах:

- прозаические произведения собственного сочинения о природе, экологии, домашних и диких животных. Произведение должно сопровождаться дополнительными материалами (фото, рисунок, видео и т.д.). Дополнительные материалы должны служить подтверждением изложенным в произведении мыслям. Жанры, которые может выбрать участник: рассказ, эссе, лонгрид, пост в социальной сети, журналистское расследование на экологическую тему (проблема – по выбору автора);

- видеоролики, повествующие о необходимости сохранения природы. Длина видеоролика – не более 3 минут. Видеоряд в данной творческой работе должен сопровождаться словесным комментарием. Комментарий должен содержать фактические сведения, эмоциональный посыл и подтверждаться видеорядом. Дополнительно может быть подключено музыкальное сопровождение, но его наличие не является обязательным требованием

Критерии оценивания выступления:

- эмоциональное воздействие на зрителя / читателя (творческая работа вызывает эмоции, заставляет что-либо вспомнить, о чем-либо задуматься);

- соответствие жанру / форме работы (используются специфические для жанра / формы структурные элементы, в том числе название);

- оригинальность (участник самостоятельно придумал и осуществил что-то, отличающее его работу от большинства);

- художественная убедительность (стилистические и речевые приемы используются уместно, при знакомстве с работой возникает ощущение достоверности, правдивости повествования);

- грамматически и стилистически правильная речь (соблюдаются правила орфографии и пунктуации, орфоэпические нормы);

- умелое привлечение фактов и материалов, доказательность (приведенные факты и материалы соответствуют теме и идее творческой работы, подтверждают и иллюстрируют озвученную автором точку зрения).

 

КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ?

Для участия в конкурсе необходимо в срок до 18.04.2025 (включительно) заполнить заявку на участника конкурса с приложением конкурсного задания в формате Word. Приём заявок на участие осуществляется в электронной форме на сайте «Русский язык в Подмосковье»: https://na-uch.ru.

К заявке необходимо приложить согласие на обработку персональных данных.

 

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ