Русский язык в Подмосковье Учебник ИРО Мамина школа

Наши истории

Уважаемые коллеги!

 Ресурсному центру русского языка Московского государственного областного университета в 2020 году исполнилось 12 лет. Целая дюжина! Двенадцать лет, зим, осеней, вёсен. Включивших в себя сотни конференций, семинаров, вебинаров, конкурсов и т.д. Каждый из двенадцати прожитых лет добавлял что-то нового к нашим и без того уже, казалось бы, обширным планам, совершенствовал уже ставшее традиционным, привычным. Одним словом, ни разу, берясь за гуж, РЦРЯ не говорил, что не дюж))) Но одного нам всё-таки не хватает. Вас. Вернее, живого, неспешного, неформального общения с вами, дорогие друзья, коллеги. Не на тему организационных моментов того или иного мероприятия, а просто так, для души. Посидеть, поговорить, рассказать друг другу что-то новое или старое, но интересное. О жизни, работе (напоминаю, об оргмоментах предстоящих мероприятий здесь не говорим), о культуре, языке, литературе, книгах. Кто-то расскажет какую-нибудь историю, кто-то прокомментирует, а кто-то задаст вопрос и т.д. По-моему, должно получится очень душевно. Как на чаепитии после июньского педсовета. Сегодня в роли Шахерезады выступлю я, но в дальнейшем мы ждём ваших историй. С удовольствием их прочитаем опубликуем, обсудим.

      С уважением, М.А. Мартиросова

 

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ.  ДЕНЬ, РАВНЫЙ ЖИЗНИ

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. ЛЮБИТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОСТИТЬ И ОТПУСТИТЬ

Отзыв-очерк от Е. Лапшиной, г. Мытищи

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. КРЕВЕТКИ

ИСТОРИЯ ЧЕТВЁРТАЯ. ОТКРЫТКИ

ИСТОРИЯ ПЯТАЯ. Зум-зум-зум-зум-ззззз!

ИСТОРИЯ ШЕСТАЯ. ПРОРОК И ОТЕЧЕСТВО

ИСТОРИЯ СЕДЬМАЯ. ТРИ СЕРЕБРЯНЫХ ПРУТИКА 

ИСТОРИЯ ВОСЬМАЯ. ЯБЛОКИ РОЗМАРИН 

ИСТОРИЯ ДЕВЯТАЯ. НЕ О ЛЮБВИ

 

Уважаемые коллеги!

Просим вас делиться с нами своим мнением, оставлять отзывы и комментарии. Наиболее интересные комментарии будут опубликованы.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ

 

Отзывы наших читателей:

История вторая. В.Кошкина, г. Химки:

Крепко взяла за душу эта вторая история! Жизнь - лучший корректор. Она сама расставляет знаки препинания в каждой отдельно взятой судьбе. Иногда после "любить нельзя" рисует жирную безапелляционную точку. А вообще, очень актуальную тему подняла Мария Альбертовна. Студентов нужно учить мыслить! Может, тогда они научатся и чувствовать...

 

История первая. А.А. Романова, г.о. Клин

Эта история, как и другие истории Марии Мартиросовой способны вызвать волнение и эмоциональный подъем. Живая, яркая литературная речь теперь такая редкость! А еще, непременно, хочется прочитать замечательный рассказ Линдгрен и почувствовать себя частью этой истории.
Спасибо М.Мартиросовой, за то, что приподняла за краешек занавес в волшебный мир литературы. Буду ждать новых замечательных историй!

  

История вторая. М.А. Мищерина:

Интересная все-таки вещь - любовь! Мне всегда казалось, что простить - и есть любить! Но вот неожиданная точка зрения Марии Альбертовны! И нельзя сказать, что неправильно. Ведь в литературе мы знаем подобные неожиданные примеры: разве отказ Татьяны Лариной Евгению Онегину в финале романа не есть попытка героини через отказ сохранить того Онегина, который когда-то сам отверг юную Татьяну, но который тогда был, как ей представляется, более искренним и честным, чем в последующих встречах в Петербурге? И разве прилюдное признание в измене Катерины Кабановой не есть попытка очистить свою любовь от неправедности ? Через публичное покаяние не путь ли к обретению права на эту любовь?
Поистине причудливая штука любовь! И к каждому она приходит по-своему. И не всегда легко. И не всегда счастливо. Но всегда значимо. На всю жизнь. если это, конечно, любовь. Когда она - взаправду любовь.
Браво, Мария Альбертовна! Спасибо за рубрику и за возможность поразмышлять. За чашкой чая!

  

История третья. Е. Апрятина, Пушкинский г.о.:

Спасибо Марии Альбертовне за то, что на несколько минут вернула меня в детство! Очень добрый и трепетный рассказ. Если вам не хватает тепла в ноябре - читайте Марию Мартиросову. И да, я тоже когда-то была девочкой с бантами в косичках:)

  

История третья. Р.В. Забиран:

Уважаемая Мария Альбертовна. Благодарю Вас за рассказ о любви, о детстве, о родителях. Всегда во время прочтения Ваших произведений перед глазами возникает реалистичная картина мира, с изящными звуками, дуновением ветра, глубоким, пронзительным, солнечным и серьёзным взглядом героев, направленным в душу читателя . Люблю Ваши книги. Успехов и вдохновения. С благодарностью за Ваше творчество, Забиран Р.В., научный сотрудник РЦРЯ.

 


Истоия третья. А.Е. Ласькова, г.о. Краснознаменск:

Третья история понравилась особенно. Добрый, проникновенный рассказ о детстве, в котором так легко, радостно, и которое задаёт по-своему важные вопросы. Счастье родиться девочкой, счастье, когда есть папа, с которым можно говорить по душам, ловить креветок, или заниматься какой-то чепухой и чувствовать себя счастливым ребёнком. Из этих моментов и складываются бесценные воспоминания детства, которые согревают всю жизнь. Спасибо за Ваши истории!

 

История третья. А.К. Гергенредер, г.о. Щелково

Это очень интересная история, навеивающая воспоминания о беззаботном детстве, когда я жила в тёплом краснодарском крае, где каждые выходные тёплым летом мы со всей семьей и друзьями ходили греться на раскалённом песке. Взрослые вели разговоры о своих делах, а дети вылавливали рачков на берегу, соревнуясь, кто больше поймает.
Прочитав этот рассказ, невольно на лице появляется улыбка. И из-за ностальгии, и из-за этой маленькой и очень доброй девочки. Как же всё таки мало ей нужно было для счастья: шортики и запах креветок, которые пахли как настоящее и чистое море, и это очень греет душу.
Очень интересный рассказ, жду ещё таких интересных и таких тёплых историй от автора.

 

История первая. Л.О. Клеванцова, г.о. Химки

Всем нам очень полезная история. Как остановиться, увидеть самого себя в череде бесконечных будней, как перестать жить ожиданием и наслаждаться моментом. Только с возрастом приходит понимание важности и осознанности бытия. Как важно "разглядеть" своих детей, простить себя за промахи, почувствовать вкус обычной жизни! Ведь оглядываясь назад, прожитая жизнь кажется одним мимолетным днём. Спасибо за историю.

 

 

История первая. Е.А. Астахова, г.о. Химки

С первых строк ком в горле и глаза наполнились слезами... Ах, как же часто я задумывалась об этом и ,почему-то, отгоняла эти мысли. Боялась! А чего боялась, поняла только после прочтения этой истории! Я боялась НЕУДАЧИ! Боялась, что НЕ ПОЛУЧИТСЯ! И зря! Надо пробовать делать то, что никогда не делал, учиться тому, к чему, как вам казалось, нет никакого таланта.. Познавать! Творить! Жить! И это ли не счастье! Всё! Решено! Допишу отзыв и иду на мастер-класс по гончарному делу! Огромное спасибо Марии Альбертовне за эту историю... За мысли, которые становятся реальностью!

 

 

История вторая. И.Н. Пронина, г.о. Химки

После прочитанного текста думала ,размышляла, сопоставляла себя и героев текста. Даже всплакнула. Сравнивала себя юной и теперь взрослой женщиной.

Не одно поколение студентов спорят где здесь поставить запятую.
Только запятые у каждого из нас расставит жизнь. У каждой судьбы будет своя запятая в этом предложении. И не словари и энциклопедии не дадут нам ответов пока сам не проживешь эти "запятые".

 

 

История вторая. Э. Ахмадуллова, г.о. Химки 

Великодушие – это возможность человека проявлять к другим щедрость и доброту. Такой человек думает не только о собственной выгоде, но и об окружающих его людях. Великодушные люди способы на многие поступки, порой даже вопреки своим интересам. К милосердному отношению человек должен прийти сам осознанно. Никто не может заставить или настоять на этом. Ведь самое важное в великодушном человеке – это чистота его намерений.
Было очень интересно читать, а читая наблюдать, как эти выводы делают ученики, а учитель аккуратно их к этому подводит.

 

 

История третья. О.В. Щербанова, г.о. Химки

Спасибо за интересный, добрый, пропитанный любовью рассказ, который вернул меня в моё беззаботное детство. Читая его, я с большой нежностью и теплотой, вспоминаю свои отношения с любимым папой. Я как та девочка, с двумя туго заплетенными косичками любила проводить с папой время, бегая за ним по пятам как «хвостик». А он с добрыми глазами и нежной улыбкой старался скрасить наше время проведённое вместе. Как жаль что детство так быстро заканчивается! Спасибо за воспоминания!!!

 

 

История первая. Е.А. Курзаева, г.о. Химки 

Больше всего в повести я люблю душевность и то, что герои настоящие и живые. Столько доброты, тепла и уюта в каждом абзаце, столько любви - ради ощущения вот этого всего только стоит читать. Но, к счастью, сюжет и действия героев тоже весьма интересны, динамичны и местами совершенно непредсказуемы. Когда я была, то маленькой часто жалела, что такой чудесный остров и вымышленный. А вот сейчас прочла, что у Сальткроки есть реальный прототип вполне себе - шведский остров Норрёра (теперь я знаю, куда хочу поехать!). Яркий пример того, как "сказка" присутствует в нашей реальной жизни.

 

 

История четвёртая. Н.Н. Кузнецова, г.о. Химки 

В детстве моя мама хранила такую же стопку дорогих сердцу открыток. Я приходила из школы, доставала пакет, крепко перетянутый резинкой и рассматривала картинки на открытках. Потом переворачивала и читала адрес отправителя. По этим открыткам и тем теплым словам, которые были написаны в них я придумывала истории семей, написавших поздравления. Года менялись, семьи росли, а я читала тексты и радовалась вместе с теми, кто крепко обнимает, целует и зовет в гости.

Спасибо огромное вам за чудесный рассказ об открытках вашей мамы. Такую память не стереть и не забыть.

 

 

История третья. С.А. Кирьякова, г.о. Химки

Очень понравился Ваш рассказ Мария Альбертовна. Спасибо за непередаваемое чувство восхищения. Я очень люблю креветки и когда прочитала название, сразу же как будто почувствовала действительно необыкновенный их запах, чего-то заманчиво благородного, морского, удивительного. Как тонко продумано: и погружение в детство, и сравнение мальчиков и девочек (как по разному они себя ощущали в детстве, их увлечения, одежда). Но самое главное, это конечно наши родители, они всегда хотят для нас самого лучшего и я думаю папа привил своей дочери любовь, заботу, научил ценить даже простые вещи и моменты в жизни.

 

 

История четвёртая. О.Ю. Сазонова, г.о. Химки 

Это очень добрый навивающий воспоминания о моем детстве рассказ.
Когда я была маленькой девочкой, я тоже собирала поздравительные и просто открытки. Правда, писали их нам родственники. На некоторых из них были изображены места, где они отдыхают. Но особенно дороги открытки от бабушки и дедушки. Бабушка писала маленькими кругленькими буквам, о том, как скучает по мне, глядя на снеговика, построенного во время моих зимних каникул. А дедушка иногда даже писал поздравления в стихах. Не все
открытки сохранились, но некоторые до сих пор лежат у меня в коробочке.
Этот рассказ навеял очень душевные, теплые воспоминания о стареньком деревенском доме, печке, в которой трещат дрова, о бабушкиных пирожках.
О ворчании дедушки, когда я приходила в насквозь промокших валенках. И как приятно было сидеть на печке и отогреваться после бурной прогулки и кушать пирожки.
Не смогла обойтись несколькими строками. До сих пор щиплет в носу и наворачиваются слёзы.

 

 

История первая. С.Н. Старикова, г.о. Химки

На первый взгляд эта история нам может показаться обыкновенной.

Но, именно, рассказ М.Мартиросовой сильно затронул мои чувства. В данный момент в моей семье карантин. И была ситуация, которая позволила переоценить жизненные ценности. Я полностью согласна с Марией, что за один день взрослый человек может понять, как его любят дети! Да и близкие люди становятся более чуткими!
Большое спасибо за Ваше творчество! Такие рассказы необходимы, чтобы люди ценили каждый день своей жизни, а, особенно, своих близких!

 

 

История третья. М.А. Личковаха, г.о. Химки 

Очень понравилась третья история. Рассказ о детстве, в котором так беззаботно и легко, что хочется вернуться в детство обратно. Остались только приятные и теплые впечатления от прочитанного рассказа. Спасибо автору!

 

 

История третья. Т.А. Кузнецова, г.о. Химки

Все мы рано или поздно приходим к мысли о том, что в жизни нет черновых вариантов и репетиций того настоящего, долгожданного, которое когда-нибудь, вот-вот, еще немного… и начнется. И когда наконец понимаешь, что бесценные мгновения нашей жизни утекают, как песок сквозь пальцы, начинаешь чувствовать биение жизни, просыпается вкус к ней. Как же важно прожить хоть один день по-настоящему! И как же сложно это бывает!..

Чудесная история заставила вспомнить книгу, прочитанную когда-то давно, и по-другому взглянуть на нее.

 

 

История первая. С.Г. Караева, г.о. Химки

Очень понравилась история. По-моему такие дни бывают у каждого. Иногда так хочется сменить поле деятельности и навести порядок в других делах... Но практика показывает, что успеть всё сделать нереально. Ничего в этом трагического нет. Нужно научиться благодарить себя за самые крошечные достижения. Тогда всё в жизни будет идти как надо. Пусть даже небольшими шагами...

 

 

История шестая. И.М. Здоррова, г.о. Химки 

В этой истории затронуты вопросы, которые называют " вечными". Но видно человечеству не удаётся с ними справиться и они снова и снова досаждают приходящим в этот мир поколениям .
Кто мы? Откуда мы? Читая рассказ, пытаюсь припомнить что увижу я , если, как итальянец Буонинсенья, пойду побродить по улицам? Какие лица будут у жителей ? Какие запахи вокруг? Кажется, провинциальные Сиена и Таганрог пахли одинаково, ведь они расположены у моря.
Вдруг в голове всплывает , а сколько книг в библиотеке поблизости? Несколько лет назад я отнесла туда разросшийся дома полосатый фикус . Но цветок это не книги.
"Не место красит человека, а человек место."Душевная красота, доброта и талант великого русского писателя Чехова прославили его малое отечество, о котором он не забывал заботиться всю жизнь. Итальянский мастер Буонинсенья трудился над ликом Девы Марии и благодарил судьбу за этот заказ, простив сиенцев за насмешках над собой.

 

 

История вторая. О.А. Степанова, г.о. Химки

Вы подняли очень нужную, во все века, тему любви, прощения, покаяния. Так как вся моя жизнь тесно связана с народным творчеством (народным пением), то могу привести множество поговорок и пословиц. В народе говорят: «Люби и, любим, будешь», «Бог прощал и нам велел», «Что посеешь, то и пожнешь», «Относись к другим так, как ты бы хотел, чтобы к тебе относились» и другие. Если человек на своем месте, то он на работу идет, как на праздник! Это так здорово! Ведь ему самому хорошо и всем окружающим его. Так как я работаю с детьми, то самое главное в нашей работе – быть справедливым и не быть злопамятным. Дети всегда чувствуют фальш! Нельзя поддаваться эмоциям и кратковременным вспышкам! Надо нести добро людям и быть к ним милосердным, что я стараюсь делать все свое прожитые годы!

 

 

История первая. М.А. Крупчиков, г.о. Химки 

Эта история очень красивая и добрая, о большой и дружной семье. Отложив все свои дела , отец семейства решается прожить день «как последний», сделать дела по хозяйству, провести его с семьей.Хоть у него и не все получилось , но он прожил этот день с семьей , он понял, как его любят дети , что считаю самым лучшим отцом в мире, не смотря ни на что. История о любви, семье , искренних отношениях, о дружбе. Прочитав эту историю невольно посещают мысли о вечных человеческих ценностях: любви, дружбе, семье.

 

 

История четвёртая. Г.В. Негру, г.о. Химки

Из всех шести прочитанных мною рассказов больше всего меня впечатлила и затронула четвёртая история(Открытки). Эта история напоминает мне о моём детстве когда будучи ещё ребёнком у нашей семьи была традиция отправлять родственникам поздравительные открытки. И даже сейчас когда я уже взрослый человек у меня остаются тёплые воспоминания об этих открытках.

Спасибо большое автору этого рассказа. Благодаря ему я на миг вернулась в детство как на машине времени. Буду ждать другие рассказы чтобы почитать их за чашечкой крепкого чая.

 

 

История четвёртая. С.Н. Ганцке, г.о. Химки

Прочитала историю про открытки и вспомнила детство. Я бегала на телеграф и покупала открытки, конверты. Потом старшая сестра всем родственникам писала поздравления и я очень торжественно кидала открытки в почтовый ящик. Учителям мы тоже подписывали открытки. Мне повезло с педагогами. Я их всех люблю и благодарна им. Моя мама родилась в сорок первом. Потом надо было помогать родителям. После войны было трудно, большая семья. Не получилось получить хорошее образование.Но она всегда говорила, что хотела быть учителем. Я с сестрой воплотили её мечту. Коробочку с письмами и открытками я тоже храню. И есть несколько недавних. Малыши вообще сами любят открытки делать. Видимо, ученики мои немного романтики, как и я. Спасибо за историю.

 

 

История четвёртая. А.Р. Трубникова, г.о. Химки

 

Уверена, у каждой семьи есть подобная "сокровищница" памяти, в которой собраны самые приятные и ценные воспоминания о близких людях и примечательных событиях. Эта история и у меня вызвала волну приятных воспоминаний. Это показывает, что у каждого есть своя уникальная история. Замечательно, что об этом нам не дают забыть!

 

 

 

История третья. В.Д. Зубарева, г.о. Химки

Очень понравилась третья история "Криветки". Когда я её читала, даже не заметила, как я оказалась в мире своего детства, в далёком любимом посёлке. Наяву ощутила родительское тепло и любовь! В голове пробежали свои яркие воспоминания. Наша речка, которая находилась в 3 километрах от посёлка. Как мы с ватагой детей бегали туда каждый день купаться. А потом голодные возвращались домой. Там на берегу реки стоял домик в котором жила одинокая женщина и мы у неё просили хлеба. Она выносила нам хлеб и трехлитровуюбанку банку молока. Мы счастливые делились друг с другом. А она смотрела на нас и улыбалась! И мы мчались домой к своим родителям. Спасибо за рассказ! Он вернул меня в детство! В тёплые и прекрасные воспоминания!

 

 

История четвёртая. Н.В. Халилулина, г.о. Химки

 

Прочитав историю "Открытки", я словно перенеслась в своё детстве. На меня нахлынули воспоминания о том, как мои родители писали всем нашим родственникам и знакомым заветные пожелания. И как мы получали и читали открытки, адресованные нашей семье. И это был целый ритуал. Вся семья собиралась вместе и папа вслух зачитывал пожелания и поздравления, приуроченные к какому - либо событию или празднику. Мне как ребёнку это было очень волнительно и в тот момент казалось, что всё обязательно должно исполниться.
Многие открытки сохранились в нашей семье и по сей день. Перебирая их, вспоминаешь знакомых и родственников, которые уже ушли от нас, но память о них навсегда останется в моём сердце.
Прошло время, я в семье уже бабушка, по профессии стала педагогом и с большой радостью получаю открытки от своих учеников и их родителей, но, к сожалению, в наш век это уже открытки электронные.
Спасибо Вам, Марина Алексеевна, за эту навивающую тёплые воспоминания историю. Ведь только сейчас по-настоящему начинаешь понимать, сколько тепла и заботы было вложено в этих коротких строках поздравительной картонной открытки!!!

 

 

История первая. Н.Е. Грехова, г.о. Химки

Яркие образы и эмоциональные переживания представляет эта история. Каждый человек проживает свою жизнь с ошибками и со взлетами, с неудачами и с победами. Иногда мы думаем, смеша в суете за какими-то целями, что многие дела сделаем потом. История погружает в размышление о том, что для человека счастье - это не супер карьера и достаток, а маленькие радости в семье, любовь детей, доброта окружающих людей. Часто именно доброта и любовь важнее всего в жизни. Спасибо огромное за прекрасное, яркое погружение!

 

 

История четвёртая. Н.В. Юрасова, г.о. Химки

Да, в нашем технически рвущемся вперед современном мире, многие уже забывают, как это писать ручкой, а уж про открытки и письма и говорить не надо. С праздниками поздравляем друг друга пересланными сообщениями по соцсетям. А когда-то, еще в школьные годы, мы писали друг другу письма и бежали навстречу почтальону с вопросом: "А мне письмо?". Да, как же давно это было, как буд-то в прошлой жизни, 100 или 200 лет назад.

И будучи сейчас учителем, мои малявочки тоже пишут мне письма! Корявеньким почерком, с ошибками, а на некоторых только сердечки без слов, но они такие милые, нежные, от самого сердца, что трогают до глубины души! Я все складывала их в коробочку, а после прочтения решила их пересчитать - 25! Конечно, не 145! Но это только начало ...

 

 

История вторая. С.Н. Старухина, г.о. Химки

В литературе мы знаем подобные неожиданные примеры: разве отказ Татьяны Лариной Евгению Онегину в финале романа не есть попытка героини через отказ сохранить того Онегина, который когда-то сам отверг юную Татьяну, но который тогда был, как ей представляется, более искренним и честным, чем в последующих встречах в Петербурге? И разве прилюдное признание в измене Катерины Кабановой не есть попытка очистить свою любовь от неправедности ? Через публичное покаяние не путь ли к обретению права на эту любовь?

 

 

История пятая. В.К. Нездрюхина, г.о. Химки

Большое спасибо, Марина Алексеевна, за предоставленную возможность познакомиться с предложенными текстами. "Зуууууууууууум" - прекрасный рассказ о "наболевшем". Действительно, пандемия, так внезапно ворвавшаяся в нашу жизнь, заставила каждого педагога овладеть новыми компетенциями в преподавании своего предмета. Очень непросто пришлось представителям "старой" школы, особенно математикам) Перестаивались долго.....Очень приятно было прочитать историю, так волнующую всех педагогов сегодня, приятно было узнать себя в повествователе.

 

 

История вторая. А.Г. Ароян, г.о. Химки

О любви, как о явлении высоком, божественном, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах можно говорить, конечно же, бесконечно. Это такое явление, когда разум и чувство могут быть как в гармоническом единстве, так и сложном противоборстве. В противоборстве за то, что её подменили в мире потребительства и использования. Ведь любовь-это чувство чистое, имеющее божественную природу, которое нужно взращивать! А вырастить её можно одним способом-заботой о ближнем! Искренней и бескорыстной заботой, вниманием, желанием сделать счастливым того, кто рядом!

Хорошо о любви сказано в библии, в первом послании св. Ап. Павла к Коринфянам:
4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. не радуется неправде, а сорадуется истине;
7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Поэтому не принижайте этого глубокого чувства, не очерняйте и не опошляйте её!

 

 

История четвёртая. С.Н. Ганцке, г.о. Химки

Прочитала историю про открытки и вспомнила детство. Я бегала на телеграф и покупала открытки, конверты. Потом старшая сестра всем родственникам писала поздравления и я очень торжественно кидала открытки в почтовый ящик. Учителям мы тоже подписывали открытки. Мне повезло с педагогами. Я их всех люблю и благодарна им. Моя мама родилась в сорок первом. Потом надо было помогать родителям. После войны было трудно, большая семья. Не получилось получить хорошее образование.Но она всегда говорила, что хотела быть учителем. Я с сестрой воплотили её мечту. Коробочку с письмами и открытками я тоже храню. И есть несколько недавних. Малыши вообще сами любят открытки делать. Видимо, ученики мои немного романтики, как и я. Спасибо за историю.

 

 

История вторая. Н.П. Васильева, г.о. Химки

Вторая история понравилась особенно. Очень актуальную тему подняла Мария Альбертовна. В жизни мы сталкиваемся с людьми, выплескиваем не самые благостные эмоции порой неожиданно даже для нас самих. Ведем себя не всегда достойно, вскипаем, когда видим несправедливость мира, осуждаем других, не хотим или не умеем прощать. Но мир не делится на черное и белое, в нем есть краски и полутона. Наши застарелые обиды, мешают испытывать всю палитру положительных эмоций, обиды сковывают нас, делают черствыми, скупыми на любовь и доброту.

Но можно исцелить себя через прощение. Через принятие и любовь. Простить - не значит позволить поступать с вами бесчестно из раза в раз, это не значит отказаться от защиты и благоразумия. Простить - это отказаться от холодности и бездушности, открыв путь любви. Позвольте впустить в вашу душу свежий чистый живительный воздух, дайте ей напитаться им. Прощение нужно не обидчику, поверьте, акт прощения нужен вам самим. Это путь к очищению.
Мария Альбертовна, спасибо за Ваши истории!

 

 

История вторая. А.С. Рощина, г.о. Химки

 История автора привлекла моё внимание высказыванием М.Ганди "Любить нельзя простить и отпустить", жизненно заставляет меня задуматься куда поставить запятую? Ведь жизнь изо дня в день преподносит все новые ситуации и события. И чаще всего нам кажется, что "во всех грехах" виноваты самые близкие люди. Большинство людей живет по принципу "При жизни не ценим, а потерявши - плачем". Я стараюсь анализировать свои поступки по отношению к своим близким и всем окружающим меня людям. Спасибо Вам за возможность прикоснуться к этой теме.

 

 

История четвёртая. Т.И. Синякина, г.о. Химки 

Мне очень понравилась эта история про открытки, т.к. в детстве я сама собирала их. Особенно мне нравились открытки новогодние, на которых были изображены тройка лошадей, Дед Мороз, Снегурочка и разные зверята. Мы обменивались ими друг с другом. Еще мы рисовали в школе к Новому году стенгазеты для конкурсов, используя изображения открыток.
Кроме новогодних открыток, мне очень нравились первомайские и к 9 Мая.
Вообще по открыткам можно отследить всю жизнь людей и историю нашей страны. Большое Вам спасибо, что на меня нахлынули воспоминания.

 

 

История вторая. Е.В. Орлова, г.о. Химки

Вторая история меня поразила до глубины души ! Жизнь - лучший учитель. Она сама расставляет знаки препинания в нашей судьбе. Живая, яркая литературная речь. «Любить нельзя простить и отпустить». Нужно учиться мыслить и воспринимать доброту, справедливость, заботливость, быть весёлыми по жизни. В наше время это очень мало есть у Людей! Любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку. Любовь включает в себя ряд сильных и позитивных эмоциональных и психических состояний.

 

 

История четвёртая. Н.М. Одинокова, г.о. Химки

Мир погряз в глобальной сети паутины. Достаточно ввести фразу "Поздравление" в поисковик, нажать кнопку и довольствоваться неисчерпаемыми заготовленными фразами и картинками на любой вкус и случай.

Люди разучились проникновенно мыслить, выражать свои чувства, свою душу в изящный лаконичный слог.
Рассказ "Открытки" напомнил мне о моей бережно хранящейся памяти в огромной коробке аккуратно сложенных поздравительных открытках, в которых запечатлены поздравления близких и дорогих мне людей, написанных их собственными словами, их почерком.
И по сей день я покупаю открытки на праздники и лично их подписываю.
Надеюсь, что мои близкие и дорогие люди, верные друзья, также, как и я их бережно хранят. Как самую дорогую память, как вечную любовь, добро и тепло, отраженное на страницах открыток.

 

 

История третья. В.В. Коробова, г.о. Химки

Мне понравилась история про креветки. На мой взгляд это очень актуальная тема для детей и молодежи. Ведь когда у них что-то не получается, они хотят быть кем-то другим (если девочка, то мальчиком, т.к. думают, что им прожить легче и наоборот). Поэтому с детства подрастающему поколению нужно внушать народную истину "Кем родился, тем и пригодился." Но бывают семьи, в которых стараются воспитывать мальчиков, как девочек, потому-что "ждали девочку" и наоборот. Иногда это ложное воспитание приводит к тому, что вырастая, молодежь меняет свой пол (это стало модно на Западе). Чтобы этого не случилось, необходимо с самого рождения родителям своими примерами изо дня в день объяснять своим детям кто такой "мальчик" - боец, защитник, помощник, и т.д., отдавать его заниматься в секции, кружки. Точно также, но в другом русле показывать преимущества девочки. Тогда у нас в стране все будет нормально с рождаемостью. Спасибо Вам на за эту нужную тему.

 

 

История третья. Т.А. Дорофеева, г.о. Химки

Как же это важно для каждого человека иметь такие чудесные детские воспоминания.

" А завтра я уезжаю в далекие края,
там моря нет, там только два маленьких ручья.
Креветка ногами будет весело грести,
но больше моря не увижу я ..."- пела Вера Матвеева.
Благодаря светлым воспоминаниям из детства человеку легче справляться с тяготами взрослой жизни, (воспоминания) как последняя
соломинка, за которую он держится в минуты черного отчаяния, они как долг перед уже его детьми- показать им и самому снова увидеть "море"...
Я думаю, девочкам просто необходимы совместные приключения с отцами, дедами или братьями, будь то ловля креветок, поход в лес, футбол во дворе, на машине по бездорожью, костер зимой, ремонт машины в араже или городской скалодром. Эти события помогут в будущем женщине лучше понять и принять своего любимого мужчину - "существо с другой планеты", а в какие-то моменты суметь быть такой же сильной и выносливой, или наоборот - беззаботной, как эти "инопланетяне"
А мамам и бабушкам надо продолжать "вплетать банты в тугие косички", "чинить" любимые шорты, словом, взращивать в девочке женственность.
Все не зря. Все оказывается тем самым - полезным и необходимым багажом, с которым женщине предстоит путешествовать по жизни.
Спасибо за чудесный рассказ, он подтолкнул меня вновь "перебрать вещички" в своем "багаже".

 

 

История вторая. М.А. Личковаха, г.о. Химки

Вторая история понравилась особенно!

Любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Любовь включает в себя ряд сильных и позитивных эмоциональных и психических состояний. Каждый человек, в том числе и студент из рассказа, когда-нибудь поймет это чувство!

 

 

История шестая. А.Н. Овчинникова, г.о. Химки

Пророк и Отечество...Откликнулся рассказ в подсознании такими воспоминаниями: в родном городе ,где провела детство и юность, жизнь тянулась с мыслью - уехать, бежать, здесь меня не понимают))). Убежала). Жизнь показала, что хорошо там - где есть мечты и надежды. Сбывшиеся или недосягаемые...И, если мы уедем из одного места, оно все равно оказывается в тебе. И все повторяется! И всё, рано или поздно, принимается)))

 

 

История первая. К.Ж. Меликбекян, г.о. Химки

Особенно понравилась первая история.

Очень жизненно и правдиво. Часто нас волнуют вопросы прошлого или будущего. А важно помнить, что жить нужно настоящим, не обращать внимания на мелкие промахи, ценить и беречь близких людей. Спасибо за прекрасную историю!

 

 

История первая. О.С. Ридегер, г.о. Химки

Интересная жизненная история. Каждый человек, наверно, когда -нибудь задумывается над этой ситуацией и прокручивает ее у себя в голове. День без черновика... Невозможно уместить всю жизнь в один день,невозможно освоить все жизненные премудрости и научные знания за этот день,невозможно все успеть. Жизнь- это отмеренный Судьбой отрезок, за который надо воплотить все свои мечты.Жизнь дана нам,чтобы совершенствоваться и по мере этого передавать свой опыт,свои знания детям.Главный герой своим примером преподнес своим детям хороший урок,не стоять на месте,двигаться вперед,одерживать победы,совершать ошибки,признавать промахи. Именно, этот День без черновика, выпрямил его дальнейшую жизнь.Он сумел найти в себе новое, открыл глаза на свою жизнь не только себе ,но и своим детям, главный герой "посмотрел на себя со стороны". Надо прожить жизнь так,чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Спасибо за то,что автор заставил задуматься нас о Дне без черновика...

 

 

История третья. Л.А. Мкртумян, г.о. Химки

Особенно понравилась история 3. Тёплый, душевный и трепетный рассказ о детстве. Между отцом и дочерью существует особая духовная связь. Не зря говорят, если Бог хочет наградить семью, то дарит дочку. Дочь особо тонко чувствует своих родителей. Судьба дочери во многом зависит от взаимоотношений со своим отцом. Спасибо за прекрасную историю, которая заставляет задуматься и окунуться в детство. Желаю всем хороших отношений и взаимопонимания со своими близкими.

 

История четвёртая. М.Ю. Бибичева, г.о. Химки

Читая эту историю я испытала бурю эмоций. Она заставила обратиться к воспоминаниям о моём детстве. В то время, я уверена, в каждой семье был свой пакетик или коробочка с такими открытками. Эти открытки хранили воспоминания людей, о людях, их поступках. Жаль, что в наше время мы перестали пользоваться открытками. Очень замечательная история Спасибо Мария Альбертовна.

 

 

История четвёртая. Г.И. Лебедева, г.о. Химки

С интересом прочитала статью и пришла к выводу. что каждый в детстве собирал открытки - разные. Ждал открытки от знакомых . родных. которые путешествовали. Коллекционировали.

Я работаю учителем много лет. Получала. получаю в подарок открытки. рисунки детей. Сохраняю их. Часто пересматриваю. вспоминаю. Дорожу ими.
Открытки и рисунки - частичка приятных моментов в течение многих лет. эту частичку хочется сохранить надолго. Спасибо .
 

 

 

История вторая. А.И.Сиделёва, г.о. Химки

Какая проницательная вторая история!Всегда спор о любви находит отклик в душах людей,затрагивая самые сокровенные «ниточки».Как тяжело и как больно отпускать любимого человека,ещё тяжелее простить и отпустить человека,до боли родного и близкого.Какие глубокие мысли высказывали.Только в споре рождается истина

 

 

История третья. Я.Л.Ахадова, г.о. Химки

История про креветки очень актуальна в наше время, когда многие молодые люди завязывают себе хвостики, носят облегающие джинсы,некоторые даже макияж наносят, а девочки наоборот, носят просторные вещи over size ,которые совсем не подчёркивают женственность и т.д. А ещё хуже меняют пол, делают операции. И это всё идёт из детства. Родителям нужно работать и воспитывать с детства ребенка тем, кем он родился. На западе другая позиция, многие дети известных певцов и киноактёров меняют пол, и родители это поддерживают. Я считаю это неправильной позицией, т.к. подросток ещё сам не до конца оценивает всю сетуацию.

 

 

История вторая. Н.В. Малышева, г.о. Химки

Тема любви и прощения одна из самых главных тем в жизни человека. Я работаю в детской театральной студии "Иван да Марья", где мы учимся исполнять стихотворения, прозу, а также разыгрывать пьесы, сказки, в которых эта тема основная. Умение прощать и не держать зла на обидчика- характерная черта героев сказок и пьес. Ребенок учится этому в разыгранных ситуациях и потом пытается применить это в своей жизни. Тема безусловной и бескорыстной любви дает возможность человеку быть счастливым в этой непростой жизни, т.к. он не ждем от других платы за эту любовь. И в тоже время у него появляется мудрость адекватно реагировать на поведение человека, не "портя его своей любовью".

 

История третья. Л.А. Мартьянова, г.о. Химки

История " Креветки" вернула меня в моё такое уже далёкое во всех смыслах Детство.

И времени утекло с той поры не мало, почти добрые полвека, и живу я уже за тысячу километров от моей Родины, да и родных, дорогих моему сердцу людей уже давно нет в живых, я говорю о своих родителях.
Конечно, для девочки мама всегда ближе, тем более ценнее и памятнее моменты, которые мы проводили с отцом.
Читая эту историю, мне вспомнилась единственная и долгожданная поездка с отцом в лес на лыжах. Это врезалось в память и мне захотелось поделиться своими воспоминаниями. Спасибо за Ваш рассказ.

 

 

История шестая. Д.М. Чигирин, г.о. Химки

XX век, высоких технологий, век в котором ценные для нас вещи становятся не материальными, а больше виртуальными, фото, письма, открытки, все это стало цифровым. И это рассказ заставляет нас задуматься, о том что, к сожалению, сегодня мы редко дорожим рисунком, нарисованным наши учеником, или той же поздравительной открыткой, которую ребенок сделал своими руками. Это, может быть, просто лист бумаги, но главное, что на ней написано и кем. Эти воспоминания будут греть душу спустя года, и несомненно в будущем мы будем вспоминать эти об этих ребятах и о приятных моментов, связанных с этими ребятами.

 

История первая. А.Д. Алиев, г.о. Химки

Эта история - напоминание о значении жизни и огромный источник вдохновения. А что, если бы такими днями складывалась вся человеческая жизнь... Одна? Нет, выходит, множество! Ведь если один день равен жизни, то что говорить о десятилетиях. Быть может, тогда мы, люди, смогли бы хоть на краткий миг приблизиться к вечности. Забывая о том, что по-настоящему важно, на чем держится наш "человеческий храм", мы напротив всë сводим к жизни, равной одному мгновению. "А книгу этот очень взрослый человек ещë напишет" — эти слова, как нельзя кстати характеризуют наше земное начало и вопреки этому – день, о котором повествует история. Огромное спасибо за мотивирующую историю! Она непременно заставит задуматься многих.

 

 

История пятая. С.Р. Леонова, г.о. Химки

Очень люблю рассказы - истории о лекциях и уроках в Зуме. Думаю потому, что у меня было мало уроков без маленьких "происшествий". Очень способствует этому ребенок пяти лет, перманентно желающий попрыгать на кровати за моей спиной или посидеть у мамы на руках. К моему удивлению реакция аудитории всегда противоположна моим ожиданиям. Нестандартные ситуации привлекают внимание, вызывают отклик, разряжают обстановку. Я поняла, что "происшествие" - это позитив и элемент живого общения в реальном времени, пусть и в Зуме.

 

 

История третья. М.А. Пономарева, г.о. Химки

Читая рассказ "Креветки", я перенеслась в свое детство: на балкон, где мы с папой часами разговаривали. Я очень любила его рассказы о школе, учителях, проказах, семейных путешествиях... Прошло почти полвека, а я помню каждую его историю! Вы не поверите, но когда та маленькая девочка выросла, она оказалась в той самой школе ( и даже стала ее руководителем), познакомилась вживую с учителями из папиных рассказов. Судьба предоставила мне возможность выразить восхищение этим УЧИТЕЛЯМ: дорогого стоит, когда память об учителе проносится через всю жизнь!!! Спасибо за воспоминание!!! Спасибо за возможность хоть не надолго оказаться в прекрасном, беззаботном детстве!!!

 

 

История пятая. С.Б. Белоусова, г.о. Химки

Всё прекрасно в этой истории! Начиная от жужжащей ассоциации (Zoom и весенняя муха), заканчивая очаровательным кошачьим приключением.

Внесённые в жизнь рядового учителя дистанционным обучением коррективы - это что-то невероятное. В один момент молодые специалисты - в том числе и я - снова оказались в условиях своего первого рабочего дня.

Несмотря на пройденную в ВОУ практику, входить в свой класс впервые - тот ещё стресс! Трясутся руки, в голове ветер, три десятка первоклашек смотрят на меня как на волшебного единорога, шуршат и роняют карандаши. Я тоже роняла. Ключи, мел, учебники...

Всё проходит, и первая неловкость от "вещания на аудиторию" тоже. Наступает сладкое чувство "учительства": внимание масс, например, не пугает ни одного педагога! Незнакомые дети быстро превращаются родной, изученный до тонких настроений класс. Я научилась хвалить тысячью способов, и ругать не раня души. С переходом "на дистант" учить пришлось по-новому.

Как удержать внимание семилетних детей через монитор? Ни взглянуть в глаза, ни погладить по плечу, ни поправить пальчики на шариковой ручке. Я прошла сквозь бессонные ночи под девизом "Как ничего не упустить, я сейчас закладываю основы!?" Я прошла десяток курсов, послушала десяток вебинаров...

Но решение всех вопросов, как всегда, было на виду. Пластичный разум только начинающего путь познания ребёнка осилил все перемены. Ученики быстро адаптировались к переменам, научились "поднимать руку" в Zoom, освоили совместное использование экрана. Пока ребята "тыкали" курсором, заполняя домики составом числа 7, я - ликовала. После многочасовой подготовки к онлайн-уроку я была уверена, что ничего не упустила. Ведь в чате меня ждали родительские сообщения "Спасибо, аж сама заслушалась!", "А может ещё раз проведём математику?", "Маша хочет ещё раз презентацию посмотреть - можно?", "Старший в третьем классе, просится с Витей на уроке посидеть!". Всё к лучшему.

 

 

Истории четвёртая и пятая. Т.В. Пономарева, г.о. Химки

 Прочитала все истории. Истории интересные , есть над чем задуматься.... Некоторые навеяли воспоминания из детства...Но пятая история «зуммм» очень актуальна сейчас. Это то , что резко ворвалось в нашу жизнь ( все надеялись, что это временно ) , заставило нас в короткие сроки научиться идти в ногу со временем и использовать новые технологии, найти в этом свои плюсы. В начале периода дистанционного обучения наверное многие прошли этап непринятия новых требований, страха перед чем то новым.Сложно было освоить программу , начать работу ..... Первый урок , как первый блин - комом. Неполадки с микрофоном , посторонние звуки и шум , вопросы на перебой, нерабочая ссылка , ограниченное время... Но радовало одно - все отнеслись с пониманием! На сегодняшний день многие для себя нашли много плюсов работы с новыми технологиями. Программа зум- это живое общение. В условиях карантина нам всем было важно услышать знакомые голоса, увидеть лица друг друга.

Опыт использования программы может теперь пригодиться во внеурочной деятельности, провести классный час, родительское собрание, конференцию с коллегами, индивидуальная работа с детьми ... и уже не страшно!!!Хочется верить, что скоро мы будем использовать эту программу не вынужденно , а только лишь в творческих целях!

 

 

История вторая. Ю.Ю. Анищенко, г.о. Химки

Любовь...она многогранная, непредсказуемая и совершенно субъективная...Можно любить, и не держать обиду, но не отпустить ситуацию. Она будет в мыслях, в сердце, в будущих решениях. И это не значит, что ты не любишь, и это не значит, что ты не простил. Это значит, что на тебя это повлияло, это стало твоим опытом.

 

 

 

История третья. К.Р. Янцух, г.о. Химки

Здравствуйте ! Очень теплые и добрые чувства появляются после прочтения этой истории. Очень интересно стоит вопрос о том как маленькие девочки "завидуют" мальчикам и на оборот. Я вспомнила и себя в детстве, не хотела заплетать косички или одевать юбку. Окунулась и как-будто почувствовала морской аромат. И концовка даёт возможность додумать самому конец истории, или принять его таким,. Очень интересные текст ,после которого можно помечтать .

 

 

 

История четвёртая. О.А. Мельникова, г.о. Химки

Да, нужно признать, что жанр рукописной открытки и писем уходит в прошлое... Я еще застала то время, когда писали друг другу письма и поздравительные открытки. Я храню эти письма и открытки: переписка с подругами из пионерского лагеря, поздравления от бабушки и дедушки, от родителей и подруг... Рукописные поздравительные открытки --одушевленные, читая их, я как будто беседую с человеком, который написал ее для меня. Сейчас, электронные открытки какие-то безличные-- их пересылают, часто не вкладывая свои эмоции, а потом они пропадают в ворохе файлов...

Мне и сегодня приятно получать рукописные поздравительные открытки-- в них частичка души, мимолетное настроение, творчество автора...

Я учу своих детей создавать открытки, подписывать их, чтобы через открытку они научились говорить добрые слова родным и близким людям!

 

 

 

История четвёртая. М.С. Тулба, г.о. Химки

 

После прочтения данного рассказа, на ум приходит только одна мысль. И мысль эта о том, что учитель- это человек, который имеет в жизнь 2 семьи, одна это та, которую мы создаём, а другую мы приобретаем и приумножаем на протяжении всей своей профессиональной деятельности. И та, и другая семья остаётся с нами на всю нашу жизнь. Нельзя забыть ни одного из своих учеников, и каждый из них особенный. Я часто рассказывая какую то историю, произношу такие фразы как: "Однажды, когда я ждала своих детей на урок..." или "Когда я возила своих детей на конкурс в Болгарию..."
Люди незнакомые спрашивают :" А сколько у Вас детей?"
Мне приходится оправдываться, что ребенок у меня один, а вот учеников много. Но они все, так или иначе мои дети в другом мире, в мире под названием "Школа"!